У Риты двое детей от отбывающего срок Дмитрия (Дима и Данила) и двое – от Максима (Ярослав и Арина).

– 18 мая появилась на свет Ариша. Мы ждали как сына, так и дочь – пол был не принципиален, – говорит Metro Рита. – Узнали, кто будет, уже на родах. Были безумно рады, что наконец-то встретились с нашей малышкой!

Хотя у Риты это уже четвёртые роды, она к ним до сих пор не привыкла.

– Никогда заранее не знаешь, как всё пройдёт. Это слишком непредсказуемо. В этот раз я рожала в одном из лучших роддомов страны, поэтому изначально была уверена, что всё пройдёт замечательно. Хотя всё равно боялась, волновалась.
Слева направо – старший сын Дмитрий, Рита с Ариной, Максим с Ярославом и Данила.

Слева направо – старший сын Дмитрий, Рита с Ариной, Максим с Ярославом и Данила.

Полина Шереметьева

Фото:

Имя выбрали легко.

– Это с именем мальчика могла бы возникнуть проблема, я ведь дала предыдущим малышам любимые имена. А с именем девочки связана отдельная история.

Когда Рита была ещё совсем юной, она работала аниматором в московском ресторане. Однажды к ней в детскую комнату привели девочку Аришу. А потом её родители позвали Риту домой в качестве няни.

– У меня о малышке остались самые тёплые воспоминания, я полюбила её имя. А когда со мной произошла трагедия, её мама написала слова поддержки и отправила фото дочки, которая заметно подросла. 

Дети Риты рады, что у них появилась сестрёнка.

– Очень хотят тискать её, держать на руках. Просят дать покормить из бутылочки, обожают это делать.
Максим и Рита – с дочуркой.

Максим и Рита – с дочуркой.

Полина Шереметьева

Фото:

Из-за протеза Рите приходится, конечно, сложнее, чем другим мамам.

– Основная проблема – мелкая моторика. Например, не могу подстричь ребёнку ногти, сложно пристёгивать детей в машине, бывают проблемы с пуговицами, шнурками. Мне регулярно со всем этим помогают муж, сами дети. Теперь возникнет новая проблема – как заплетать Аришке косы... И тут моими руками будет Максим!

Рита призналась, что взрослые сыновья уже знают, что с ней случилось – пусть и без "кровавых" подробностей.

– Они в курсе про Грачёва. Не называют его больше отцом – только плохим дядей. Я сама рассказала, что случилось, – обошлись без психолога. Мне советовали, что лучше всё рассказать самой и уже тогда, когда дети будут в осознанном возрасте. Вот недавно мы с ними снова это обсуждали – когда вышел сериал. Они увидели рекламу на Ivi, потому что смотрят там мультики. А подробности целиком они узнают, когда им исполнится 16–18 лет, – тогда и сериал посмотрят, и книгу прочтут.