В фильме «После тебя» Анна Матисон представила нам совершенно нового Сергея Безрукова, которого мы раньше никогда не видели. Здесь он играет танцора балета Алексея Темникова.    

Жалко, что вас не было на показе фильма «После тебя». И вы не видели, как радушно приняла его публика.
Я рад, что именно на «Кинотавре» прошла премьера нашего фильма. Ведь тут собираются профессионалы: если им что-то не понравится, то будут очень жёсткие оценки и суждения. На «Кинотавре» не смотрят на лица, здесь могут серьёзно разбомбить в пух и прах. Очень приятно, что профессионалы отнеслись к нам благосклонно.

Правда, отзывы были разные.
Ну, конечно. Сама история провоцирует на то, чтобы кино по-разному воспринимали. Такого персонажа, как Темников, сложно любить. Он слишком жесток, чтобы быть героем, на которого равняются. Но он жесток не только к окружающим, но и к себе. Он особенный персонаж.

Вы полная противоположность Алексея Темникова – он гений, но грубиян, а вы всегда учтивы и вежливы, хотя востребованы не меньше...
Я бы постарался избежать слова «гениальность». Знаете, гениальность определяет время. Боже упаси, употреблять это в адрес здравствующих и живущих. Это моя профессия, которую я очень люблю и которой я занимаюсь очень давно. Мне уже 42 года. И я рад, что у меня есть возможность попробовать что-то новое в профессии, что-то неожиданное для себя. Я рад, что у меня есть к этому призвание.

Темников рубит сплеча, посылает журналистов прямым текстом. А вам когда-нибудь хотелось вот так же в сердцах отправить куда подальше репортера, нахамить ему?
Я всё-таки не могу ответить так, как Темников. Не люблю, когда лезут в личную жизнь. Я считаю, что это только моё пространство. Ведь счастье любит тишину. Правда, это вызывает нездоровый интерес к тому, что происходит за дверью моего дома. (Улыбается.) Но так воспитано наше общество: в первую очередь всем интересно, что происходит в моей личной жизни: что я ем, что пью, с кем общаюсь… Им совсем неинтересен человек как личность. Это печально. Меня больше интересует творчество.

Анна Матисон снимает вас уже во втором фильме. Не устаёте видеть друг друга и дома и на работе?
На работе я фанат своего дела, а дома  совсем другой человек. Я благодарен Ане за то, что она написала для меня сценарий и сняла этот фильм. Она дала мне возможность реализовать себя в другом амплуа. Такого героя я ещё никогда не играл. Мне часто говорят, что я уже сыграл всё. Но это не так. В жизни может встретиться ещё много интересного и неожиданного. Спасибо Анечке, она открыла во мне что-то новое.

Когда я смотрела фильм, я не видела известного актера Безрукова, а только Алексея Темникова.
И слава Богу! Я вообще нигде не вижу известного Безрукова. Он где-то отдельно живёт в сознании многих, особенно в шутках КВН. Я к этому не имею никакого отношения. Этот образ складывается из каких-то клише и шаблонов. Честно говоря, от этого очень устаю. Я серьёзно занимаюсь профессией, а люди живут всякими байками. Когда из тебя делают картонного персонажа и потом выставляют на улице и фотографируют, ставится неприятно. Это совершенно не то, что ты есть на самом деле.

Если Темников – вещь в себе, закрытый, никогда ни с кем не делится своими переживаниями, то вы эмоциональный человек, вы вот даже сейчас вы чувствуете то, что говорите… Не боитесь эмоционального выгорания и как вы с ним боретесь?
Я легко завожусь. (Смеётся.) Дом даёт мне энергию, там я подпитываюсь и потом могу горы свернуть. Семья – это святое, она должна быть у каждого. Быть одиноким нельзя. Хотя и в семье ты можешь быть одиноким… Но это всё личное. Поэтому я так охраняю свою личную жизнь.

Хотелось ли вам поставить спектакль по мотивам фильма «После тебя» в Губернском театре, которым вы руководите?
Признаюсь, такая мысль даже не приходила мне в голову. Мне кажется, в кино Темников выглядит куда убедительнее, нежели на сцене. В кино многие поверили в персонажа: на экране возникает ощущение документальности, а в театре всё-таки есть определённая условность. Есть предложение замечательных режиссёров – Сергея Землянского и Анны Горушкиной – поставить в Губернском театре пластический спектакль. Мне импонирует эта идея. Вполне возможно, что мы это сделаем.

Многие после просмотра фильма стали искать в Интернете, кто же этот Темников, про которого мы раньше ничего не знали…
А его нет! Темникова придумала Аня! Было очень важно, чтобы все в него поверили. Мы заглянули в мир творческого человека.

В фильме Темников появляется на сцене Большого театра. А когда вы сами были в Большом театре, но не по работе, а просто для себя?
Прежде чем взяться за роль Темникова, я ознакомился с хореографией Раду Поклитару. Поэтому последний раз я смотрел «Гамлета» на Новой сцене. Мне очень понравился спектакль. Раду находит любопытные решения: одна сцена с Офелией чего стоит! Всем советую посмотреть. А так, из последнего я видел «Героя нашего времени» Кирилла Серебренникова. Понравилась сценография. Да и само произведение неожиданно для воплощения в балете.

На 27-м «Кинотавре» много женщин-режиссёров. Как вы считаете, нужно ли обращать внимание на гендер? Вы работали как с мужчинами-режиссёрами, так и с женщинами.
Мне кажется, это не важно, какого пола режиссёр. У нас много хороших режиссёров-женщин: Кира Муратова, Авдотья Смирнова, Анна Меликян, Вера Сторожева... Они снимают замечательное авторское кино, у них свой уникальный стиль. Не существует различий между мужским и женским кино: человек либо талантлив, либо нет.

Вы ещё и генеральный продюсер фильма, будет ли выходить картина в зарубежный прокат?
Уже есть предложения. Тема ленты интересна и для зарубежного зрителя - наш балет ценится во всём мире. Хотя «После тебя»  история не про балет, а про человека. Однако, в Мариинском театре поставлен балет, родившийся из нашей картины. Там хореография, которая эмоционально трогает. Тоже советую всем съездить летом в Петербург, чтобы его посмотреть.