Эль Фэннинг только-только закончила школу. И вот спустя всего неделю после выпуска мы с ней встретились. К своим 18-ти она уже успела стать опытным ветеринаром, а в кино играет уже с 3 лет.

Фэннинг снималась у таких именитых режиссёров как Дэвид Финчер, Кэмерон Кроу, Фрэнсис Форд Коппола, София Коппола и Салли Поттер. В фильме она играет роль Джесс, модели-подростка, которая попадает в самый настоящий ад модной индустрии.

В жизни же у Фэннинг всё (относительно) как у всех: она ещё не решила, хочет ли идти в колледж, но говорит, что если пойдет, выберет фотографию. А также рассказывает милые вещи про своего, казалось бы, крутого нравом режиссёра. Знали ли вы, что его любимая песня– Let It Go (песня из диснеевского мультфильма – Прим.ред.)?

В чем основное отличие Рефна от других режиссёров, с которыми тебе уже доводилось работать?
Он всегда всё меняет. Изначально сценарий был не таким. Он был своего рода структурой, а у него было полное представление о том, как все должно быть. И он постоянно что-то менял, изобретал, прям на ходу. Было ощущение, что он обладает полной свободой творчества. Мне это очень нравилось. По ходу работы мы постоянно пытались понять, “кто или что “неоновый демон”? Мы поняли, когда снимали сцену на подиуме.

Так кто или что “Неоновый демон”?
Думаю, это я. (смеется) Наверное, Джесс. Но не только Джесс, это тот дух, та болезнь, которой люди заболевают, когда чрезмерно заботятся о собственной красоте. Все этим страдают в той или иной степени, поэтому это очень универсальная вещь. В сказках принцессы всегда молодые, красивые и невинные. И такие образы действуют на людей как магнит. Мне кажется, Джесс является олицетворением всего этого. Он как Дороти из “Страны Оз”, только злая.

Ты правда считаешь, что она злая? В фильме есть и более отрицательные персонажи.
Да, это так. Но, мне кажется, это она вынуждает других быть хуже. Она заражает своим ядом весь город и всех вокруг себя. И она опасна. Она получает эту силу и начинает осознавать, как можно ее использовать. На нее можно смотреть с двух сторон. С одной, она кажется злой, и в ней нет ничего невинного. Мне она кажется эдаким вампиром. Вы ведь даже не узнаете из сюжета, сколько ей лет. И что стало с ее родителями. Когда мы снимали, все эти слои ее личности постепенно обрисовывались. Короче говоря, она очень мистическая и опасная.

Это довольно напряженный фильм. Как Рефн уговорил тебя сниматься?
Он вообще не уговаривал. Я просто сразу согласилась. Мне так это было интересно. В процессе съёмок мы сделали фильм даже ещё мрачнее, чем задумывалось. Было очень здоров сниматься. Я согласилась ещё до того, как прочитала сценарий. Мне просто сказали, что Рефн, а он известный король крови, насилия и брутальности, снимает фильм про молодую девушку. Такой микс показался мне очень клевым. И, конечно, мне было очень интересно создавать такой многогранный образ.

Ты сама пробовала себя в модельном бизнесе, и я уверен, что это было не так жутко, как показано в фильме
На экране все преувеличено, конечно. И наш фильм даже не о моде – она играет здесь скорее роль красивого фона. Но сама я люблю моду. Я начала сниматься, когда была совсем маленькой, и уже тогда нужно было принимать участие в фотосессиях. На свой первый модный показ я попала в 13. Хотя должна отметить, что сама я по подиуму никогда не ходила. Поэтому мир моды мне конечно немного знаком. Я не видела, конечно, всех этих минусов модной индустрии, но они, безусловно, есть.

Мир моды, как и кинематограф, очень завязан на красоте и молодости. Как ты это воспринимаешь, будучи довольно юной?
Я часть того поколения, чьей неотъемлемой частью стали соцсети, тот же Instagram. В этом есть и плюсы, и , конечно, минусы. Ты постоянно сравниваешь себя с этими неживыми фотографиями. Думаешь, “Да, это красота”. Тема нашего фильма – это смерть и красота. И также он затрагивает тему виртуального мира. Молодежь смотрит на эти картинки и думает: “Это идеал”. Но идела не существует. Когда видишь фото человека, необработанное фотошопом, оно уже автоматически не кажется тебе идеальным. А ведь эта реальность, от которой многие уже отвыкли.

Вим Вендерс однажды назвал селфи искажением фотографии, потому что люди смотрят на себя, а не из себя.
Трудно сказать, плохо ли это. Просто есть грань, после которой уже начинается нарциссизм. Нужно просто любить себя и считать себя красивым.

25 июля на Стрелке состоится премьера “Неонового демона"