Мы ждали Деда Мороза со смешанным чувством – непонятно, чего ждать от волшебника, на которого надеялись всё детство, сейчас, когда все уже выросли. На столе расставили  сладости, мандарины и немножечко волновались, но стоило этому гиганту войти, как все невольно заулыбались.

Дедушка поставил свой огромный деревянный посох в угол и сел. 

– А что за посох у вас? Что он может делать? – накинулись мы на Дедушку с расспросами.

– Дорогая моя, я тебе открою по секрету великую тайну. Чудеса творятся другим местом

Все захихикали.

– Сердцем! – сказал он. – Знаете, вот уже три года подряд меня в городе Клин встречает одна девушка, фотокорреспондент. Три года она помогает мне выносить посох из машины, три года берётся за него – третий ребёнок в семье.

– Ничего себе!

– Хватайтесь, кому надо!

Волшебный посох на растерзание редакции он отдавать сразу не стал.

– Снегурочке его не даёте?

– Нет, нет. Посох это вообще атрибут мужской. У Снегурочки своих много разных – вышивание, например.  

Снегурочка, как объяснил дедушка, внучка приёмная. Как в пьесе Островского, её сделали из снега и оживили, а потом она повстречалась волшебнику в лесу.

– Очень мечтаю её сосватать, – признался дедушка.

– А не боитесь, что растает? – спросили мы, вспоминая трагический финал пьесы Островского. 

– Знаете, не боюсь. очень много мифов есть про наш волшебный мир, которые взрослые почему-то рассказывают детям. Например, говорят, что я таю. Вот вы где меня тающим видели? В какой сказке? Был мультфильм такой «Дед Мороз и лето». Помните?

– Пооомним!  – хором, как на утреннике, ответили мы.

– Они МЕНЯ посадили в тележку для мороженого! Вот это я, – он широко развёл мощные руки. – А где такую тележку-то они найдут? Сказки всё это.

Пока дедушка говорил в комнате стоял едва слышный перезвон. Оказалось, звенели стаканы на столе – возмущённый  мультиком, он легонько стучал по столу ладонями.

Несмотря на возраст – волшебник уверяет, что он родился в античные времена – Дед Мороз в отличной форме.

– Мускулы какие у вас, – по-деловому сказала региональный редактор Регина , трогая его за бицепс.

Дедушка, как выяснилось, очень любит спорт и выступает за всё натуральное. Так что с гаджетами он не дружит. 

– Меня Снегурочка в этом году научила делать селфи, но вообще я стараюсь техникой этой современной пользоваться. Только в крайних случаях, когда нужно внученьке позвонить или по скайпу с Чысхааном пообщаться – с моим якутским другом, хранителем Севера. Вот первого декабря был у него на дне рождения, привёз холода. Чувствуете?

– Даааа! – послушно ответили мы.

– А вот и нет. До Москвы я его ещё не довёз. Двадцать пятого привезу, на главную ёлку на ВДНХ. Сейчас летаю из города в город. Надо встретиться со всеми, подготовиться к зиме. 

Перед приходом дедушки мы решили собрать несколько вопросов от «взрослых детей» нашей редакции и написать ему коротенькие письма с сокровенными желаниями и вопросами, которые мучали  с детского сада.

– Давай, читай, – нетерпеливо поторопил дедушка.

– «Санта Клаус пролезает в трубу, чтобы положить подарки. Как это делаете вы? Оля, 26 лет».

– Вы никогда физику не изучали? Там есть зависимость плотности вещества от скорости движения. У меня в новогоднюю ночь такая скорость движения, что для меня не существует стен! Вот прихожу в квартиру – сидит. Ждёт, пока подарочек появится. Вы хитрые, а я хитрее – вы всё равно моргнёте, а пока вы будете моргать, я не только подарок под ёлку положу, но ещё и дневник проверю.

– «Почему некоторые дети вас боятся и плачут, когда встречают?»

– Они знают, что совершили нечто, за что я могу его поругать. Самое интересное, что в ЮАР, в Германии, – везде бываеттакая реакция. Сначала – стоп! – реакция, оценка, а потом, в зависимоти от того, как он себя вёл весь год, либо подходит, либо нет.

– «Дедушка Мороз! Заморозь, нефтяные скважины Саудовской Аравии, чтобы цены на нефть выросли. Спасибо».

– Я не делаю зло другим. Почему вы считаете, что когда цены на нефть упадут, вы будете жить лучше? По-вашему, счастье зависит от количества бумажек, которых вы зовёте деньгами? Вам кушать нечего? Я не думаю, что счастье в том, чтобы набить холодильник. Счастья – это семья. А деньги – это фантики.

– «Правда ли, что Дед Мороз может исполнить любое желание, если сильно попросить?»

– Некоторые желания нельзя выполнять, – строго сказал он. – Например, мальчик просит машинку лучше, чем у его друга Вити. Не машинка нужна. Похвастаться хочет.

– Он тогда без подарка останется? – удивлённо спросила обозреватель Даша. 

– Нет. Подарок – это мой намёк вам. И если мой юный друг просит подарить ему эту плейстешн, а я дарю ему гантели – то это сигнал, что хватит портить здоровье и глаза. 

Просят у дедушки иногда странного. Например, одна хитрая девочка просила себе волшебную палочку, чтобы самой наколдовать подарки. А иногда самые невероятные желания сбываются.

– Мне однажды написала девочка: «верни мне прошлое лето», – Дед Мороз становится серьёзным, все замолкают. – Умер папа. Он был душой семьи. Бабушка тихо плачет в комнате. Мама – делает вид, что всё хорошо, но стоит только отвернуться – глаза на мокром месте. И девочка переживает – верни мне прошлое лето. Я ей написал ответ: «Дорогая моя. В твоей просьбе нет ничего невозможного. Ты уже большая. Совсем скоро ты встретишь человека, которого полюбишь. Если любовь ваша сильная, родится ребёнок. И вот именно ему ты подаришь своё прошлогоднее лето». 

Юноши молчали, девушки пытались сдержать слёзы.

– Давай следующий! – сказал он, 

– «Дедушка Мороз! Когда мне было семь, мама говорила, что ты подаришь мне пожарную машину, но ты не подарил. Почему? Миша»

– Я знал, что он будет журналистом, а не пожарным. 

В этот момент мальчик Миша встречался с Владимиром Жириновским (подробнее на странице С. 09)

– Я кстати, встречался с Владимиром Вольфовичем раза три-четыре. И я остался очень высокого мнения о нём. Как это не смешно. 

Мальчик Миша всё-таки встретился с дедушкой и задал ему вопрос лично.

– Я уже не переживаю, мне просто интересно было, – оправдывался Миша, почёсывая бороду.

– Мы друг друга поняли, – сказал дедушка, приложил руку к сердцу и пристально посмотрел ему в глаза.

– Так, можно я за посох всё-таки подержусь? – по-деловому перебила его региональный редактор, пробиваясь к волшебному жезлу. За ней уже выстроилась очередь желающих. Всё-таки семейный праздник.