Я думала, что в эротическом триллере будет больше секса, вы что-то вырезали, чтобы не шокировать общественность?

Нет, мы ничего не вырезали. Знаете, словосочетание эротический триллер – это, скорее, для промо. Конечно, основной жанр – драма, а не триллер или эротика. Я взялся за этот проект не из-за эротических сцен. По большому счёту можно было бы вообще убрать эротические сцены. Но одержимость героев друг другом нужно было визуализировать. И мы с режиссёром Егором Барановым долго думали, как это красиво снять, чтобы не выглядело как ханжество. Мы не собирались это выпячивать. Или упереть руки в боки и говорить: “Смотрите, какие мы смелые!” Там всё в меру.

По сути, в России никто не снимал эротические триллеры. С фильмом «Саранча» вы снова первопроходец.

Если бы я хотел стать первопроходцем только по части эротики, наверное, это могло бы выглядеть жалко. Идущий в эфире Первого канала сериал “Метод”, спродюсированный мной и Константином Эрнстом, тоже сериал-первопроходец. Сериал “Гоголь”, который снимаю для ТНТ, тоже первопроходец в жанре мистическая драма-хоррор. Я берусь за сложные проекты. Мне интересно делать "неберучки" – то, что хлопотно и рискованно. Если не получится, то все скажут: "Мы вас предупреждали, не надо было деньги давать на это". Такая внутренняя дерзость не даёт покоя, толкает пробовать что-то новое. Но надо ведь ещё и тренды угадать.На создание сериала уходит около года, поэтому важно понимать, какие в мире тенденции. А тренды задаются не у нас в стране.

Намекаете на Америку?

И на Англию тоже. Сейчас в США в тренде роботы. Через год они будут и у нас популярны. Я собираюсь снимать сериал, где один из героев будет роботом. Ещё тренд – постапокалипсис. Но у нас его боятся, мы живём в состоянии апокалипсиса, поэтому наших зрителей не интересует постапокалипсис.

Обижает, когда журналисты сравнивают "Метод" с «Декстером"?

Меня ничего не обижает. И точно не журналисты меня могут обидеть. Сравнивают "Метод" с «Декстером» те, кто не смотрел ни того, ни другого. Дело в том, что все следователи во всём мире, занимающиеся маньяками, – социопаты. Невозможно не быть социопатом, если ты ловишь социопата. “Декстер” – это сериал про социопата, который нелегально ловит ушедших от преследования маньяков, сладострастно их расчленяет, препарирует, экзотическими способами режет головы, берёт анализы крови, хранит картотеку с этими анализами, у него своеобразный музей. И он всё это делает с улыбкой под лёгкую музыку. Он просто больной на всю голову человек. Наш следователь Меглин не является кровавым маньяком, который пилит, режет людей, он убивает их тогда, когда другого способа нет, он служит в органах. Да, у него была психологическая травма в детстве, он зверски отомстил убийце. Я к тому, что у Меглина иные мотивы, чем у Декстера. Ничего общего у этих сериалов нет. Журналисты сами себя не уважают и не верят, что в нашей стране кто-то может создать что-то своё, оригинальное. Журналисты не хотят, чтобы возникло уважение к другим людям. Но есть и малообразованные журналисты. Они слышали, что Декстер – это маньяк, который ловит маньяков. И тут вроде маньяк, который ловит маньяков. А может быть, есть люди, которые считают, что я выскочка. Просто нужно посмотреть оба сериала, и тогда всё встанет на свои места. Недавно кто-то написал материал с заголовком "Станет ли "Метод" отечественным "Декстером"?" Отвечаю: не станет, потому что не хочет. Это отдельное произведение, которое, возможно, через несколько лет переснимут американцы. Тогда и поговорим, кто и кем станет.

В "Методе" вы сыграли эпизодическую роль – маньяка.

Это была вынужденная мера. Мы хотели известного актёра, но многие отказывались: “Но что там играть, пять минут экранного времени”. А сейчас эти актёры звонят: “Какие мы дураки были! Вы создали шедевр, а мы могли в нём сняться”. А я им говорю: “Ну, всё, поезд ушёл”.

Вы так упивались убийством, что мне на минуту показалось, что вы действительно маньяк.

Да, я маньяк. (Смеётся.) Я с маньяческим рвением занимаюсь своим любимым делом.

Раньше вы делали развлекательные проекты, а теперь более серьёзные.

Не могу сказать, что стал серьёзнее. Просто в какой-то момент мне стало интереснее заниматься драмой, чем комедией. Сейчас мы работаем над возвращением программы "Прожекторпэрисхилтон". И мы все опять соберёмся. Но это зависит от руководителей телеканалов. Если это и случится, то основа этого будет не желание быть ведущим, а, скорее, повод для друзей чаще собираться вместе.

Но вы же были замом Эрнста.

Был. Ушёл, потому что мне интереснее самому что-то создавать. И если я совершаю ошибку, то сам её исправляю. Это интереснее, чем немного своего создавать, при этом исправлять ошибки большого количества людей, которых я не могу контролировать. Поэтому мы мирно договорились, что я иду в продакшен, произвожу сериалы и показываю их, в том числе и на Первом канале.

А почему "Гоголя" решили делать для ТНТ, а не для Первого канала?

Я предлагал "Гоголя" Первому каналу, но они решили поставить на паузу костюмированные исторические драмы. Что не может себе позволить Первый канал, может ТНТ, и наоборот.

Как вы привлекли в «Гоголя» Олега Меньшикова?

Я обаятельный. А он ещё более обаятельный. Как же двум обаятельным Евгеньевичам не договориться?

Как вы решаете, на какой канал будете отдавать проект?

Надо точно знать аудиторию канала. Бывает и такое, приносят интересный проект, а ты понимаешь, что это не один канал не возьмёт. И даже нельзя никак переделать. Вот никто не возьмёт – у этого нет денег, у этого нет такой аудитории, у этого нет смелости. Иногда всё-таки можно переделать проект, чтобы не потерять хорошую идею. Но приходится думать, и это нормально, это долг продюсера, не из пушки по воробьям стрелять, а если ты идешь на Первый канал, ты должен понимать, чего хочет его аудитория, какая целевая аудитория, какое ядро, что хорошо идёт на канале и почему, можно поговорить с продюсерами, например, почему на ТНТ хорошо прошёл “Чернобыль”, что спугнуло аудиторию на Первом канале.

Обычные люди часто думают, что продюсер – это человек, который даёт деньги на проект, и всё. Можете на примере “Метода” рассказать, чем вы занимались.

Продюсер не вкладывает деньги, продюсер добывает деньги у канала или из каких-то других источников, когда не хватает денег канала. Например, мы снимали “Метод” в Нижнем Новгороде, и мне пришлось обратиться за помощью к городским властям. Нам помог мэр города, вице-губернатор, много людей помогло, иначе бы просто не хватило денег. Это очень дорогой сериал. Я два года работал вместе со сценаристами над сценарием, я искал режиссёра, я договаривался с актёром, я торговался с его агентом, я участвовал во всех пробах и кастингах. Я сидел на съёмочной площадке, я жил на монтаже, я работал с композитором, проверял цветокоррекцию. Я не знаю, как другие, но я являюсь шоураннером, т.е. я веду проект от и до. Я несу ответственность перед каналом за деньги, перед собой – за своё потраченное время. Это ведь время моей жизни, я мог бы в это время делать что-то другое, может быть, более выгодное, менее рискованное. Я не хочу потратить время зря.

Вы столько проектов ведёте. Видите ли вы жену, детей?

Вижу. Жена иногда приезжает ко мне на съёмочную площадку. Скоро дети начнут ездить. Пока дети вообще не понимают, чем я занимаюсь.