Португальский специалист ответил на вопросы Metro после презентации игровой формы, в которой «Зенит» будет выступать в новом футбольном году. Андре Виллаш-Боаш поделился впечатлениями от чемпионата мира по футболу, признал важность психологии в работе с командой и похвалил экипировку, в которой сине-бело-голубые будут покорять спортивные вершины в сезоне-2014/15.
 

Чемпионат мира не испортил вам начало подготовки к сезону?

Что поделать… На этот турнир едут лучшие игроки планеты, которое к тому же выходят на поле серьезнейшим образом мотивированными. Как современные тренеры мы обязаны адаптироваться к тому, чтобы раз в два года расставаться с некоторыми игроками на время чемпионата мира или Европы.

Впрочем, это же дает нам возможность увидеть в деле молодых игроков, которые есть в наших командах. Этим, собственно, мы и занимаемся сейчас в товарищеских матчах.
 

Сам чемпионат мира смотрите как тренер или как болельщик?

Могу просто получать удовольствие, ведь это крупнейший футбольный турнир в мире. Это, к тому же, зрелище невероятно эмоциональное. Очень приятно видеть запредельный уровень патриотизма, который демонстрируют футболисты. А если говорить с профессиональной точки зрения, то мы не видим каких-то новых тактических трендов на бразильском мундиале.
 

Какие события ЧМ-2014 останутся у вас в памяти?

Огромный сюрприз, который нам преподнесла Коста-Рика. Не думаю, что кто-то думал, что она зайдет так далеко. Этот чемпионат мира показал несколько примеров команд, которые на запредельной мотивации прошли групповой этап, и, сохранив его, пошли еще дальше.

Колумбия и Бельгия показали тот уровень, который от них ждали, и провели отличный турнир. Бельгийцы, пожалуй, имели возможность забраться еще выше и даже играть в полуфинале.

Бразильцы тоже сделали то, что должны были, но вот их последний шаг к финалу, конечно, сильно удивил. Такого результат, наверное, никто не ждал.

Суммируя все это скажу просто, что это очень-очень хороший чемпионат мира.
 

С Халком после полуфинала поговорить удалось?

Да, немного поговорили. Он очень расстроен.