Перед москвичами уже забрезжило счастливое велосипедное будущее: в новом генплане столицы предусмотрены велодорожки.

Социологи быстро изучили ситуацию: выяснилось,?что 43% москвичей готовы пересесть на велосипеды как на основной вид транспорта. При условии, что на работе появится душевая.

По словам 4% москвичей, они уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин. Чаще это делают молодые люди до 35 лет (5%); мужчин среди них больше, чем женщин (6% против 2%). Но, как отмечают велосипедисты, такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным.

В Петербурге вопрос развития сети велосипедных дорожек обсуждался городскими чиновниками ровно два года назад. Глава Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Смольного Олег Виролайнен заявил, что в скором времени в городе появится восемь крупных велосипедных трасс.

– Может, и члены правительства потом на велосипеды пересядут, – пошутила Валентина Матвиенко.

Радужным планам не дано было осуществиться. Из намеченных велосипедных трасс?– в районе Пулково, на Софийской улице в сторону Колпино, в районе Витебского и Суздальского проспектов, от проспекта Культуры до улицы Руставели – реализовать удалось только сеть дорожек в районе Муринского парка вдоль проспекта Луначарского.

Готовы ли вы использовать велосипед как средство передвижения,?а не просто кататься?

Ольга Тышкевич, PR-менеджер:- А я так и делаю – езжу на работу. Хотя страшно: дорожек-то для велосипедов нет. Вот машина припаркуется на обочине,?человек дверцу как распахнет – по сторонам не смотрит.

Анастасия Белоусова, дизайнер:- Я живу на Лиговке, а работаю на Петроградке;?когда тепло,?езжу на велике. Приходится ехать рядом с машинами. Слышала, что есть настоящие велодорожки в районе Муринского парка.

Юлия Вахрушева, студентка:- У меня велосипеда нет. И?условий у нас особых в городе нет для велосипедистов. А ведь можно было бы на учебу ездить, на дачу. В пробках стоим часа по два.

Василий Малыгин, предприниматель:- Я давно хочу велосипед купить, все руки не доходят. Надо строить дорожки, как в Европе.?Иногда страшно смотреть, как велосипедисты едут вместе с машинами.