Причины офисного противостояния могут быть самыми разными, но в целом они делятся на личные и профессиональные.  С профессиональными все проще – хорошо работайте, старайтесь никого не подводить и не опаздывайте. Вот и весь секрет успешного существования. С личными же противостояниями все сложнее. Итак, почему воюют с...

Новичками.

Конфликты между новичками и старожилами были, есть и будут всегда. Одни пока не знают, как правильно себя вести в коллективе, пытаются понравиться начальству, поэтому иногда перегибают палку, другие видят в новом сотруднике потенциального конкурента, поэтому не спешат приближать к себе. Обычно через пару месяцев ситуация "устаканивается" сама собой. Но иногда возникают более серьезные проблемы вроде  "дедовщины" и попыток новоприбывшего внести "революционные" предложения и перестроить работу офиса "под себя". 

"Дедовщина" чаще всего возникает в том случае, если вновь прибывший существенно моложе своих новых коллег. Выход у новичка только один: вежливо или не очень ( насколько хватит характера) отказываться от просьб, ссылаясь на занятость. Пойдете на поводу – навсегда останетесь на побегушках.

А вот от "революционеров" обычно страдают "старички". Столкнувшимся со слишком рьяными сотрудниками  психологи советуют, прежде всего, сильно не нервничать: исторически сложившийся уклад в один день все равно не изменится, а правило «свежего глаза» никто не отменял. Бороться же с не вполне корректным способом высказывания идей можно путем прочтения нотации о правилах этикета.

Коллегами

Личные конфликты между сотрудниками могут разгореться из-за сущей мелочи (вроде неудачного анекдота, рассказанного в курилке), и случается, что люди сами забывают, почему же друг на друга взъелись, но остановиться уже не могут. Психологи советуют участникам такой позиционной войны все же вспомнить, с чего же это началось и объективно оценить, стоит ли эта причина таких боевых действий. Если стоит, то продолжать в том же духе, а если нет, либо откровенно поговорить с соперником (предпочтительный вариант), либо, если не поможет, уйти от конфликта в одностороннем порядке: это как раз тот случай, когда худой мир лучше. 

Начальниками

Конфликт с начальством- вещь неприятная. Главный совет тут – усиленно работайте и никак не развивайте тему:  если вы профи, то на остальное руководители закроют глаза.  Если же исправить ситуацию не получается, уходите на новое место. Ни одна работа не стоит ваших нервов.