В арабском семействе скандалище. Саудовская Аравия, Египет, Бахрейн, ОАЭ, Ливия и Йемен объявили о разрыве дипломатических и консульских отношений с Катаром. Официальная версия – поддержка катарцами террористических организаций и действия по дестабилизации внутренней ситуации в обидевшихся странах. Неофициальное дополнение – партнёрство Катара с Ираном.

Отыскать карликовый Катар на карте можно лишь с микроскопом. Зато амбиции у этого государства непомерные: прорва углеводородных денег даёт колоссальные возможности. То, что Катар давно и активно поддерживает и финансирует различные террористические организации, привечает оппозиционеров – и не только арабских: там и чеченские бандиты отсиживались, – секрет Полишинеля. И для всего этого сброда катарские власти обеспечивают информационную поддержку и трибуну: пресловутый межарабский телеканал "Аль-Джазира" работает в Дохе, катарской столице, и спонсируется местными властями.

В Египте, например, Катар открыто поддерживал "Братьев-мусульман", активно способствовал восстанию 2011 года, свержению президента Мубарака и приходу к власти исламиста Мурси.

В Бахрейне, опираясь на Катар, шиитское большинство требует смены правящей страной суннитской королевской династии. В Саудовской Аравии суннитский Катар также активно поддерживает сепаратизм шиитского большинства, населяющего нефтеносные регионы страны. И в Ливии, и в Сирии саудиты и катарцы поддерживают запрещённые террористические организации – но разные, конкурирующие.

Что до Ирана, почти 40 лет казалось бы изолированного санкциями от всего мира, то Тегерану вполне хватает двух небескорыстных "форточек" – Катара и Армении. И если за Арменией Россия с махонькой, в военном отношении абсолютно бессмысленной базой, то за Катаром США с крупнейшей своей военной базой в мире. И очень-очень сомнительно, что "форточки" открываются без ведома хозяев дома.

В 2014 году Саудовская Аравия, ОАЭ и Бахрейн уже разрывали дипотношения с Катаром. Заметьте, именно в тот год, когда случился обвал цен на углеводороды. Тогда при быстром и активном участии Вашингтона кризис был урегулирован. Но теперь в Штатах другая власть с другими приоритетами. И с другим авторитетом.

Бог с ними, с дипломатическими отношениями. Озабоченность в нынешнем кризисе вокруг Катара вызывает судьба подписанного в конце 2016 года ОПЕК и другими нефтедобывающими странами (в их числе РФ и Катар) Соглашения о сокращении добычи нефти. Соглашение было заключено на первое полугодие 2017 года с возможностью продления. В конце мая срок его действия был продлён на девять месяцев – до конца марта 2018 года. Вопрос, какие последствия повлечёт катарский конфликт для рынка углеводородов. О возникновении дефицита нефти и газа речь не идёт. Проблема в разбалансировке рынка. В обострении конкуренции в случае изгнания с рынка углеводородов Катара.

И если нам дела нет до катарских конфликтов, то ситуация на рынке нефти и газа Россию затрагивает напрямую. Наш бюджет, наш курс рубля, наши цены в магазинах. Наш уровень жизни.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.