И был он в несколько раз выше у тех, кто следил за трагедией у голубого экрана, чем у тех, кто находился непосредственно на месте событий. Симптомы острого стресса с каждой новостью только усиливались, тогда как люди, пережившие событие, со временем успокаивались, сообщили ученые.

Многие из вас наверняка сейчас воскликнули: «Да я это и без ученых подозревал!» Соглашусь: наблюдая за последними событиями на Украине по телевизору, я постоянно испытываю самый что ни на есть острый стресс. А еще – страшную усталость от непрестанного промывания мозгов. Оперируя умными терминами, с голубого экрана нас настойчиво пытаются убедить в том, что люди с транспарантами на майдане – глупые и нехорошие (специально интервьюируют одних фриков), европейцы, к которым мечтает примкнуть оппозиция, – хитрые и коварные, а мы, русские люди – добрые и благородные потенциальные спасители. И вот в голове из всех этих «евроинтеграций», «еромайданов» и «политических оппонентов» уже складывается абстрактный образ заплутавшей во тьме и обреченной страны. И вот уже закипает в крови пренебрежение и ненависть к народу, который до этого довел.

В первые дни беспорядков, заряженная подобными видеосюжетами, я уже принялась демонстрировать свои внешнеполитические познания в соцсетях, рассуждать, кто и кому заплатил за то, чтобы собрать недовольных на площади. Ну и об умственных способностях собравшихся. К счастью, кто-то из друзей быстро высмеял меня и вернул с небес на землю. И я сама себе сказала: «Одумайся! Не дай втянуть себя в эти игры!» Ведь у меня же, как и у каждого второго россиянина, на Украине и друзья, и родня. У меня, как у многих россиянок, родной муж наполовину украинец. И неужели политики и тележурналисты смогут что-то с этим сделать? Неужели мы начнем ненавидеть братский народ (как бы высокопарно это ни звучало, на деле так оно и есть) из-за того, что кому-то это выгодно?

В общем, не знаю, как вы, а лично я себе запретила делать какие-либо выводы о событиях на Украине, основываясь на теленовостях. Отказываюсь рассуждать о том, хорошо или плохо сделали люди, явившиеся требовать «евроинтеграции», с позиции политической – только с общечеловеческой. Вот тренер киевского «Динамо» Олег Блохин сказал, что беспорядки в центре мешают людям возить детей на ёлки. Мне детей жалко, поэтому, наверное, «евромайдан» мне всё-таки не очень нравится. А вообще – сами разберутся.

Тем более что не так страшен чёрт, как его малюют. Звонили мы на днях родным на Украину: «Как вы? Живы?» «Живы, – ответили нам. – И даже здоровы. Да всё нормально у нас. Меньше верьте тому, что говорят в теленовостях».

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.