Как сообщила пресс-служба мэрии Новосибирска, за девять месяцев 2019 года жителям города вернули 22,7 миллиона рублей за некачественные товары и услуги. Специалисты по защите прав потребителей рассмотрели 14,9 тысячи обращений.

Две трети заявлений связаны с товарами, одна треть – с услугами. Чаще всего люди недовольны качеством, им не предоставляют полную и надёжную информацию о товарах и услугах. Также продавцы не исполняют обязательства по договорам.

Наибольшее число жалоб поступило на: телефонные аппараты – 13,7 %; мебель – 6,5 %, обувь – 5,4 %, одежду – 4,8 %; ремонт бытовой техники – 4,1 %; услуги ЖКХ – 3,0 %; изготовление и установку окон – 2,9 %; изготовление мебели – 2,7 %; финансовые услуги – 1,8 %; услуги связи – 1,4 %. Более 90 % обращений удалось решить в досудебном порядке.