На заседании транспортного комитета Законодательного собрания Новосибирской области депутаты одобрили изменения, касающиеся распределения транспортного налога.

Транспортный налог сначала поступает из районов в региональный дорожный фонд. Из него на ремонт и строительство дорог деньги муниципальным образованиям и городским округам выделяли в виде субсидий. Теперь средства будут оставаться на местах. Предлагается, что фиксированную часть будут возвращать муниципалитетам. Новосибирску, Бердску, Искитиму, Оби и Кольцово предложено отдать 20%. Районам области – 45% от сборов с территории.

По словам министра финансов и налоговой политики региона Виталия Голубенко, область намерена повышать финансовую самостоятельность муниципальных образований за счет увеличения действующих и передачи новых нормативов отчислений от налогов.

 - Решение не повлечет разбалансированности дорожного фонда, так как с него снимаются обязательства по прямому субсидированию муниципальных дорог на эквивалентную сумму, – пояснил Голубенко.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков поддержал данные изменения. Также депутат объяснил, что несмотря на меньший процент городам будет оставаться "несравненно больше средств" из-за разницы в суммах поступлений. 

Как пояснил председатель комитета Федор Николаев поправки позволят средствам поступать в муниципальные образования без задержек. Также перераспределение налога позволит финансировать работы, которые нельзя было выполнять при получении субсидий.

 - Средства субсидий можно было направлять только на капитальные вложения. Эти средства нельзя было вкладывать в разработку проектно-сметной документации, на что постоянно обращали внимание руководители районов и муниципалитетов. На это средств у них не было, сейчас это будет доступно, – сообщил Николаев.

По предварительным подсчетам, Новосибирск в год получит примерно 344 млн рублей, остальные городские округа - порядка 40 млн, районные центры - в среднем по 310 млн рублей.

Комитет рекомендовал принять изменения в двух чтениях на ближайшей сессии.