В День гражданской авиации, международный аэропорт "Казань" и авиакомпания Nordwind Airlines познакомили журналистов со спецификой авиационной деятельности. Мероприятие аэропорт приурочил к празднованию 95-летия гражданской авиации России.

 

Специалист службы авиационной безопасности аэропорта Виктор Гафаров рассказал журналистам об истории аэропорта.

Он отметил, что данное размещение аэропорта уже третье. В Татарии территория под первый аэродром была выделена в 1922 году. Там построили деревянный ангар на 6 самолетов, которые брали на борт 3-4 человека. Месторасположение было там, где сейчас находится здание Татарский НИИ сельского хозяйства.

В 1931 году аэропорт перенесли на новое место – Арское поле (там до сих пор стоит здание аэропорта). Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропорта была 2600 м. Впервые в 1964 году туда приземляется Ту-124. Но на их место пришли Ту-134 (машина более комфортабельная, скоростная, крупнее по объему). Поэтому встал вопрос о необходимости строительства нового аэропорта.

Решение приняли в 1976 году - построить аэродром в 26 км от города. 15 сентября 1979 года аэропорт "Казань" впервые принял Ту-134. Аэропорт стал международным 21 сентября 1984 года, а 1 мая 1985 года был осуществлен первый международный рейс на Ту-154 Казань-Берлин.

Дальнейшее развитие аэропорта связано с тем, что РТ выигрывает конкурс на проведение летней Универсиады 2013 года.

- Старую взлетно-посадочную полосу разобрали, прокопали до уровня 3750 м и сделали новую, - рассказал Виктор Гафаров. – Построили и магистральную рулежную дорожку в 3724 м. Реконструировали старый и построили новый терминал.

7 февраля в Москве Международный аэропорт "Казань" получил диплом лауреата крупнейшей национальной премии "Воздушные Ворота России" в номинации "Лучший аэропорт 2017" (в категории до 4 млн пассажиров в год).

 

Командир экипажа воздушного судна А330 Дмитрий Шныпко поделился информацией о своей работе:

- Каким самолетом легче управлять - большим или маленьким?

- Лично для меня – индивидуально. Я летал на разных самолетах, начиная с Сессны, Ан-2, Як-40. Каждый самолет по-своему уникален. Сейчас же (а прошло уже более 20 лет, как я летал на маленьких самолетах) А330 – очень комфортный и удобный в управлении самолет.

- Большие самолеты летают на большие расстояния. Чем занимается в это время экипаж?

- Мы ведем радиосвязь, контролируем точность полета самолета, не даем ему возможности выйти за какие-то запредельные параметры. Обязательно ведем навигационные расчеты, контролируем свое местоположение относительно места на карте.

- Почему Вы решили стать пилотом?

- Я стал пилотом отчасти потому, что вырос в авиационной семье – у меня отец был командиром Ан-24 в Ставропольском отряде. Честно сказать, что сейчас сложно было бы представить другую работу, которую я бы хотел выбрать по прошествии стольких лет. А пилотирую с 1993 года.

- Что Вы чувствуете во время полета?

- Интересный вопрос… Во-первых, я получаю спокойствие. Во-вторых, в полете я постоянно концентрируюсь; нахожусь "в своей тарелке". Есть возможность наблюдать интересные моменты, которые с земли не увидишь. Например, очень близко пролетающие большие самолеты. Совсем по-другому смотрится рассвет и закат. Очень много других нюансов.

- Как долго планируете еще поработать в авиации?

- Это зависит, наверно, и от состояния души. Я встречал пилотов, которым было и 60 лет – они говорили: "Вы знаете, я еще хочу полетать".

Беседовала Роза Ибрагимова