В ближайшие годы сделки с недвижимостью в онлайн не переедут. Такой прогноз сделали эксперты на выставке “Инновации рынка недвижимости”, которая прошла в Сочи. С одной стороны, покупки разных товаров и услуг постепенно мигрируют в интернет, это быстро и удобно, с другой, есть крупные приобретения, которые требуют личного участия специалистов и прямого контакта между покупателем и продавцом. По статистике одной из петербургских компаний, работающих на рынке первичной недвижимости, свыше 60% всех потенциальных покупателей, выбирая себе новое жильё, получают исчерпывающую и самую актуальную информацию об объекте из интернета, в том числе из социальных сетей, но окончательное решение принимают только после обстоятельного знакомства с продавцом или в случае застройщика – с менеджером.

– Фактически сегодня в отличие от периода, к примеру, 10-летней давности возможности застройщиков и агентов что-то скрыть от своего клиента сведены к нулю, – говорит Олег Сельянов, эксперт рынка недвижимости. – С помощью интернета покупатель может получить всю информацию о новостройке, проверить компанию, пообщаться с жителями уже сданных домов и почитать отзывы на форумах, изучить район, в том числе используя картографические сервисы, уточнить все маршруты транспорта, а также посмотреть 3D-визуализацию будущей квартиры, представить жилплощадь с мебелью и желаемой отделкой, даже оценить вид из окна. Плюс, разумеется, проследить за ходом строительства. Ещё один важный этап – общение с другими дольщиками.

Неподвластный онлайну момент – окончательное решение, отмечают эксперты. Оно принимается лишь после того, как потенциальный покупатель выбрал специалиста строительной компании, пообщался с ним, высказал свои предпочтения, посмотрел подходящие варианты, узнал цены и приблизился к покупке.

– Психологически личный контакт остаётся крайне важным, даже если процедура может быть полностью дистанционной, – заключает Сельянов. – Она убеждает человека, что всё серьёзно, даёт внутреннее ощущение спокойствия, определённого рода гарантию.