Газета Metro и компания "ЦДС" продолжают рубрику "Азбука недвижимости". Регулярно и в простой форме мы рассказываем о том, что необходимо знать в первую очередь при покупке нового жилья

Покупка жилой недвижимости в России уже много лет считается одним из самых надёжных инструментов для без рисковых инвестиций, классической “тихой гаванью”, где могут переждать кризисы ваши сбережения. Благо цены на жильё в последние годы серьёзно не росли, ставки по ипотеке сильно упали, а застройщики активно предлагают акции и скидки, пытаясь оживить рынок. Со слов экспертов, принцип прост: берёшь однушку с отделкой в стройке на одном из начальных этапов где-нибудь в пригороде, ждёшь сдачи дома, сдаёшь в аренду за 16-20 тыс. рублей в месяц или перепродаёшь, получая 20-35% сверх затраченной суммы. Но у квартир в последнее время появился перспективный конкурент. Правда, не для столь же массового рынка. Речь идёт о коммерческих помещениях в тех же домах, в которых вы могли бы купить жильё для последующего получения прибыли. Чем хороши будущие пекарни, магазины и салоны красоты, Metro рассказали эксперты.

Тонкость №1: горячие пирожки

Ассортимент квартир на первичном рынке максимально широк: на любой вкус и кошелёк. С коммерческими помещениями всё, разумеется, наоборот. В каждом жилом комплексе их буквально наперечёт, но ситуация зависит от самого объекта и метража, который вы ищете. В любом случае бронировать их надо сильно заранее, расходятся они относительно быстро. На финальных этапах достройки дома может ничего не остаться. С другой стороны, в отличие от квартирных инвестиций речь здесь идёт о более существенных суммах. Стоимость коммерческого помещения в новом доме стартует с отметки в 5 млн рублей.

Тонкость №2: вас найдут

Коммерческие помещения в новых домах всегда востребованы. Это аксиома. Они могут менять арендаторов – магазины, детские сады, салоны красоты, стоматологические клиники, офисы, пекарни и так далее, но пустуют крайне редко. Более того, владельцу помещения самому не нужно искать арендаторов. В большинстве случаев те находят его сами. Там, где платёжеспособные граждане покупают сотни квартир за реальные деньги, появляется стабильный спрос на товары и услуги. А где есть спрос, найдётся предложение. Особенно это касается новых кварталов, где пока что инфраструктура формируется, нет переизбытка товаров и услуг.

Тонкость №3: проценты на вырост

Постоянный спрос на коммерческие помещения в новых домах и небольшой их выбор приводят к тому, что заработать инвестору на таких объектах проще, а выгода – соответственно больше. Как объясняют эксперты и сами застройщики, доходность жилья при самой лучшей капитализации составляет 10-12% годовых, тогда как коммерческие помещения могут давать 18-19%. Правда, нужно понимать, что серьёзные вложения дадут эффект через несколько лет. Но экономика здесь простая. Покупая метр в коммерческом помещении по 100 тыс. рублей, вы сможете его продать по 130-140 тыс. И другие инвестиционные инструменты с низкими рисками не дадут такого эффекта.

Тонкость №4: и снова ипотека

В кредит можно приобрести не только квартиру, но и коммерческое помещение. Разумеется, в таком случае вам придётся отдавать определённую сумму банку, но делать это можно, забирая часть средств из прибыли от последующей сдачи в аренду. Как отмечают застройщики, если у потенциального владельца хорошая кредитная история и есть первоначальный взнос, банки как правило не отказывают в выдаче займа и предлагают вполне разумный процент.