Российские застройщики и эксперты назвали факторы, которые обеспечивают максимальную ликвидность новой квартире. Проще говоря, делают возможным продать жилплощадь с существенной выгодой против цены приобретения. На первом месте среди названных параметров оказался не метраж и расположение дома само по себе, а такой фактор, как транспортная доступность. При этом дело касается как автомобилистов, так и тех, кто использует общественный транспорт. Детальнее это наличие рядом остановок, если совсем хорошо – станции подземки, удобных выездов на крупные магистрали, а также в целом время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до центра города.

Второй фактор – среда. То есть в широком смысле окружающая обстановка, экология места, инфраструктура, благополучие района. Близость свалок, промышленных объектов, электростанций, гаражей, карьеров и прочих не слишком приятных объектов существенно снижает шансы выгодно продать будущее жильё (и в разумные сроки). И наоборот – парки, скверы, благоприятная в целом застройка дают прибавку к цене в перспективе.

Наконец, третий фактор в числе самых важных – ассортимент предлагаемых квартир. По словам Алексея Зотова, эксперта рынка жилья, чем больше выбор, тем сложнее будет продать квартиру. Если в доме только преимущественно студии и однушки, то увеличивается вероятность, что на этом объекте значительная часть квартир приобретается для последующей перепродажи. Таким образом, предложение будет попросту зашкаливающим, хотя и не на 100%.

– Также покупателей интересует этаж (люди хотят жить не на первых этажах и при этом невысоко), наличие торговой и социальной инфраструктуры, а также виды из окна, – заключает Зотов. – Если всё “хорошо”, то вы можете спокойно прибавлять к цене покупки определённый процент.