Квартира – это не новые туфли или лак для ногтей. Не импульсивная покупка, зависящая от настроения, а продуманное и взвешенное решение. Тем не менее свою лепту в выбор нового жилья вносят не только рациональные факторы – любимый район, развитая инфраструктура, архитектурный облик жилого комплекса, предпочтительный этаж, уровень безопасности, – но и чисто психологические, индивидуальные. При этом женский взгляд на идеальную квартиру серьёзно отличается от мужского. На что именно обращает внимание слабый пол, в преддверии 8 Марта Metro рассказали эксперты рынка недвижимости и психологи.

Фактор №1: я так чувствую
Так сложилось, что риелторы любят одиноких мужчин. Считают именно эту категорию покупателей предпочтительной. Причина в том, что мужчина приходит к специалисту или в офис строительной компании основательно подготовленным. В большинстве случаев он точно знает, что ему нужно. Называет требуемый мет­раж, разбирается в разных планировочных решениях, мгновенно сравнивает предложенные варианты.
Женщины предпочитают ориентироваться на интуицию и наглядность. Как отмечают эксперты, для слабого пола важны красивые визуализации, 3D-модели, шоу-румы. Они стараются при выборе сразу посмот­реть пустое помещение, прикинуть, какой будет вид из окна после окончания строительных работ, как на стенах будут смотреться "те самые" обои мечты, а в коридоре – новый гардероб.

Фактор №2: всё, но не сразу
Мужчина, объясняют психологи, быстро понимает, что идеального варианта квартиры нет. Ну почти, но мечта нередко упирается в бюджет. Поэтому сильный пол быстрее делает свой выбор по соотношению цены и качества.
Женщина же, наоборот, пытается найти идеальный вариант, поэтому, продолжают тему риелторы, может провести несколько месяцев в поисках того, что нужно. Интуиция и представления о том, как уютное жильё должно выглядеть, дополняются "семейной" перспективой вроде близости садиков, школ и детских площадок, а также модными факторами: магазины, торговые центры, салоны красоты. Да, и хорошо бы, чтобы любимые подруги жили неподалёку. Головоломка должна обязательно решиться. Среди женщин в разы больше клиентов, которым не подходит ни один из десятков вариантов, утверждают риелторы. А на просьбу описать эту квартиру мечты некоторые покупательницы пожимают плечами.

Фактор №3: чем меньше, тем лучше
Эксперты застройщиков подтверждают: мужчина обычно готов потратить на покупку весь выделенный себе или своей семье бюджет. И даже переплатить, если ему удачно прорекламируют преимущества чуть более дорогого варианта. Позориться из-за "каких-то" 200 тыс. он не решается. Слабый пол, наоборот, склонен к экономии. Чем выше сумма, тем больше нужно торговаться. А если цена фиксированная, то найти оптимальную стоимость у другого застройщика.

Фактор №4: только спокойствие!
И мужчины, и женщины перед покупкой активно читают отзывы о жилом комплексе в Интернете и сидят на форумах будущих новосёлов. Но психология вносит свои коррективы. Сильный пол гораздо менее впечатлителен. Как говорит представитель одного из агентств недвижимости, мужчины спокойнее реагируют на всяческие "страшилки", которые в обязательном порядке распространяются на форумах "знающими людьми". Женщины под их впечатлением могут передумать и отказаться от покупки.

Фактор №5: плита против кладовки
Гендерные стереотипы уходят в прошлое? Как бы не так! Риелторы подтверждают, что при осмотре квартиры женщины обращают больше внимания на кухню (не меньше 9–10 метров), а мужчины – на балкон и возможность устроить в коридоре кладовку. Кроме того, слабый пол, по статистике, предпочитает селиться невысоко – до 7–8-го этажей, а сильный не против подняться высоко. Женщины в большей степени интересуются тем, как работают коммунальные службы в районе, мужчины – насколько вблизи дома можно легко припарковаться.

Женщинам нравятся рациональные планировки: спальни правильной формы, где можно установить современный спальный гарнитур, встроенные гардеробные и глубокие лоджии, где можно оборудовать место для отдыха или даже зимний сад. Слабый пол предпочитает красивые и долговечные фасады, светлые и просторные места общего пользования, в которых удобно проходить с колясками, и удобный двор с детскими площадками и тренажёрами.

Инфографика: Чего хочет женщина

Инфографика.