Города и стадионы, которые примут матчи чемпионата мира по футболу – 2018 и Кубка Конфедераций – 2017, были определены давно. Теперь Международная федерация футбольных ассоциаций совместно с городами и Оргкомитетом ЧМ-2018 согласовали названия всех арен. Как и ожидалось, они получились предельно простыми.
Стадионы, которые примут ЧМ-2018
«Екатеринбург Арена» (Екатеринбург)
«Стадион Фишт» (Сочи)
«Казань Арена» (Казань)
«Стадион Калининград» (Калининград)
«Стадион Лужники» (Москва)
«Стадион Спартак» (Москва)
«Мордовия Арена» (Саранск)
«Стадион Нижний Новгород» (Нижний Новгород)
«Ростов Арена» (Ростов-на-Дону)
«Самара Арена» (Самара)
«Стадион Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург)
«Волгоград Арена» (Волгоград)
Сохранить “старое” имя удалось лишь “Лужникам” и “Фишту”. Спартаковский “Открытие Арена” на время чемпионата мира станет “Стадионом Спартак”. Еще не достроенный в Петербурге стадион, который, вероятно, назовут “Газпром Арена”, стал “Санкт-Петербургом”.
“Переименовывать спонсорские названия спортивных объектов на нейтральные - это давняя традиция на уровне обязательных требований не только для ФИФА и чемпионата мира по футболу. Это общепринятая практика”, – говорит Metro Александр Трифонов, главный эксперт Правового Сервиса 48Prav.ru.
На время Олимпийских игр происходит аналогичное “вымарывание коммерческих наименований спортивных сооружений”, продолжает Трифонов:
“Связано это с жесткими ограничениями по рекламе на период мероприятий, в том числе – из-за телевизионных трансляций. Рекламные контракты – громадные, по подсчетам некоторым маркетологов успешная реклама на таких международных соревнованиях меняет расстановку сил рекламируемых брендов и на глобальных рынках, и локально – в отдельных странах”.
Если один напиток со словом “кола” – спонсор, другой, тоже со словом “кола”, никогда не появится в продаже на территории проведения мероприятия или в телетрансляции, – говорит собеседник Metro.
“Аналогичная история имела место во время олимпиады в Сочи. Один банк был титульным спонсором Игр, и найти банкомат его конкурента на "территории олимпиады" было затруднительно. И на время чемпионата мира по футболу стадионы лишат имени, данного им коммерческими структурами”, – подытожил специалист 48Prav.ru.