Цок, цок, цок — стучат каблучки… Их звук разносится гулким эхом по Большому залу Екатерининского дворца. Кто эта молодая женщина, затянутая в корсет, что, подхватив юбки, перебегает из одного угла огромного зала в другой? Неужели сама Екатерина II вернулась в Царское село? Нет, это актриса Юлия Снигирь вживается в образ великой императрицы. В Пушкине снимаются несколько сцен 12-серийного телефильма «Екатерина Великая» (кинокомпания «Марс Медиа»), который покажут по Первому каналу.

— Мы досконально изучали исторические материалы тех времен, — рассказывает костюмер Татьяна Баранова. — Живопись, графику, знакомились с кроем, который повсеместно использовался при создании нарядов в XVIII веке. Между прочим, 60-е годы, над которыми мы работаем сейчас, — это было барокко, переходящее в рококо. Каблуки-рюмочки, платья с каркасом панье. Для нас, костюмеров, всегда очень интересно работать на исторической картине!

Оказывается, когда урожденная София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская впервые приехала в суровую Россию, которая впоследствии стала ее второй Родиной, то привезла с собой всего лишь два платья и несколько ночных рубашек. Впрочем, на данной картине актрису Юлию Снигирь платьями побалуют. Все-таки некоторое время спустя будущая императрица уже успела обзавестись не одним нарядом. Но, в любом случае, нарядам Екатерины Великой до нарядов Елизаветы Петровны далеко — коллекция дочери Петра I насчитывала более 20 тысяч платьев: для балов, маскарадов, торжественных приемов…

— Конечно, мы не можем похвастаться наличием такого огромного числа нарядов для Елизаветы. Но несколько подготовили, — добавляет Татьяна.

Однако Юлия Снигирь совершенно спокойно относится ко всем этим «историческим платьишкам». Актриса утверждает, что для нее в данном случае гораздо важнее другая функция костюма – он не позволяет Юлии забыть, что она играет саму Екатерину Великую!

- Я не кричу от восторга при виде этих платьев. Они только постоянно напоминают мне, что я нахожусь в образе Екатерины, что мне надо старательно следить за своими манерами, чтобы ненароком не проскочила какая-то вольность, я не сделала какое-то раскрепощенное движение. Все-таки Екатерина была довольно сдержанной, закрытой натурой, хотя и жадной до жизни, энергичной.

- Юлия, играть Екатерину – это ведь большая ответственность?
- Да. И с одной стороны мне страшно, а с другой – страх ведь притягивает: в эту бездну так и хочется заглянуть. Допустим, ты находишься на высоте, и тебе вдруг говорят: «Только вниз не смотри». А так хочется! Сейчас у меня похожее чувство.

Юлия в течение нескольких месяцев штудирует различные книги, биографии, мемуары и прочие исторические документы, касающиеся Екатерины. Она старается совершенно забыть о других актрисах, когда-либо воплощавших этот образ на экране. Актриса копается в себе и создает образ буквально по крупицам.

Вот и сейчас она бегает по Большому залу, пытаясь почувствовать себя хозяйкой этого дворца, России и мира в целом. Потому что кому, как не ей, этой обаятельной женщине, мог подчиниться весь мир?

- Когда произносишь имя Екатерины II, публике в голову приходят совершенно шаблонные мысли – к примеру, что у императрицы было множество любовников. А еще, что она вступила на престол, совершив военный переворот. Это тот минимум, который публика знает, она его ждет. И она не будет обманута… Но при всем при этом, Екатерина была невероятно интересной женщиной, обаятельной, любимой и невероятно внимательной ко всем окружавшим ее людям – она ведь помнила дни рождения всех своих придворных! И ее обожал весь двор! Я надеюсь, нам удастся донести это до зрителя, — заявляет режиссер картины Игорь Зайцев.

А удастся ли режиссеру воплотить свой замысел в жизнь, мы увидим не раньше конца следующего года на Первом канале. Съемки телефильма продлятся до июня.