28 ноября в США стартовала традиционная “Чёрная пятница”. Она неизменно устраивается в Америке ещё с XIX века. Сегодня магазины открыли свои двери для покупателей ровно в полночь, то есть примерно пять часов назад. У всех желающих сделать покупки с огромными скидками есть ровно сутки, поскольку продолжается праздник скидок только один день - первую пятницу после Дня Благодарения.

У большинства магазинов очереди начали выстаиваться ещё накануне, за несколько часов до начала.

По данным Федерации розничной торговли США, в этом году принять участие в "черной пятнице" планируют более ста сорока миллиона американцев, пишет "Эхо Москвы". Каждый человек в среднем намеревается потратить на покупки по 300 долларов.

Стоит отметить, что в этой акции собираются участвовать и россияне, которые начали делать свои покупки в российских Интернет-магазинах ещё накануне. В Москве и Санкт-Петербурге своя “Чёрная пятница” началась 27 ноября в 19.00 по Москве. Такое решение приняли организаторы российских распродаж, объяснив это наиболее высокой покупательской активностью, которая обычно наблюдается именно по четвергам.

Россияне собираются поучаствовать и в своей отечественной “Чёрной пятнице”, и в западной.

В отличие от американской “Чёрной пятницы”, которая традиционно проходит в оффлайн магазинах, в России акцию запустили сразу онлайн. В Америке же для Интернет-распродаж есть отдельный день – "Киберпонедельник", который наступает после выходных, отделяющих “Чёрную пятницу” от “Киберпонедельника”. В Москве и Питере распродажи не будут прерываться выходными и продлятся вплоть до 30 ноября. Дело в том, что здесь Black Friday проводится лишь второй раз и учитывая высокую покупательскую активность в Интернете, организаторы решили запустить распродажи сразу в онлайне.

Напомним, в прошлом году эта акция была не слишком успешной в связи со сбоем серверов практически сразу после старта распродаж. Тем не менее, за всё время акции, онлайн ресурс, где проводилась акция, blackfriday2013.ru посетили 5 миллионов человек, пишет Газета.ру. Всего удалось продать товаров на три миллиона рублей.

В этом году организаторы надеются на больший приток покупателей. Некоторые эксперты считают, что на этот раз ситуация с падением рубля могла привести к тому, что потребители начнут скупать по скидочным ценам необходимые товары для себя или в подарок. Ведь цены на ту же бытовую технику после нового года всегда значительно взлетают.

Отметим, что в России по прогнозам организаторов в скидочной акции должны поучаствовать порядка 6 миллионов человек. В Америке цифры совсем иные: на сайте National retail Federation - Национальной федерации розничной торговли - сказано, что в Интернет-распродажах США по предварительной оценке примут участие до 130 миллионов человек.