Не секрет, что аквабусы стали для Петербурга некой визитной карточкой. Поэтому сейчас, когда осталась только одна Приморская линия, все выстраиваются в очередь, чтобы прокатиться на небольшом судне. Однако, как отмечают многие представители городских властей, чаще всего аквабус используется не как общественный транспорт жителями Северной столицы, а туристами, желающими прокатиться на необычном транспорте. Смольный задумался о целесообразности субсидирования аквабусов, как городского транспорта.

В Законодательном Собрании прошло совместное заседание профильных комиссий по туристской индустрии и по транспортному комплексу, в ходе которого обсуждался вопрос о роли аквабусов в решении транспортной проблемы Петербурга, депутат Ольга Галкина также выразила сомнения по поводу речного транспорта.

"Считаю, что аквабусы, работающие уже третий год, в нынешнем виде доказали свою неэффективность. Связано это, прежде всего, с выбором маршрутов. Некоторые маршруты являлись не средством передвижения, а прогулочными маршрутами. Причем, как для жителей, так и для гостей города. При этом эти прогулки ещё и субсидируются из городского бюджета. Водные маршруты необходимо развивать. Но там, где они действительно нужны. Там, где не хватает существующих возможностей других видов транспорта".

По мнению депутата, аквабусы могли бы возить пассажиров с юго-запада (Красносельского района) и северо-запада (Приморского района) города, а также из Кронштадта до одной из центральных станций метро. Для этого, правда, необходимо задуматься об увеличении посадочных мест. Также, по мнению Галкиной, стоит продумать маршруты и отказаться от промежуточных остановок, на которых все равно невозможно сесть. Только так аквабусы станут полноценным видом городского транспорта, а не развлекательными корабликами, которые с помощью городского бюджета конкурируют с коммерческими перевозчиками. В любом случае, решение будет приниматься по итогам сезона 2013 года.

Также председатель комитета по транспорту Станислав Попов с досадой отметил, что средства, которые тратятся на перевозку небольшого количества пассажиров, можно вложить в новый автобусный маршрут с пассажиропотоком в 10 раз больше. Однако на заседании комиссии он все же предложил несколько вариантов, как помочь развитию аквабусов. Среди вариантов - снижение стоимости до 60-75 рублей, возможность оплаты проезда при помощи "Подорожника".

В свою очередь компания ООО "МБС", которая в этом году является единственным перевозчиком, заявила, что транспорт пользуется популярностью и нет необходимости отказываться от него:

"Жители и гости Петербурга заинтересованы в этом виде транспорта, - рассказали Metro в пресс-службе компании. - Пассажиропоток только увеличивается, тем более после того, как осталась только одна линия. Капитаны прикладывают все усилия, чтобы как можно быстрей успевать доставлять пассажиров по маршруту. На всех остановках - очереди. Кстати, часто в письменном виде приходят просьбы о продлении маршрута. Если соответствующее решение будет принято комитетом по транспорту, мы согласны рассмотреть любые варианты. К тому же мы ждем, что с июля выйдет новый аквабус, вместимостью 30 пассажиров. Сейчас он достраивается и весь вопрос будет упираться только в документацию. Также мы по-прежнему продолжаем поднимать тему о снижении тарифов".

Напомним, в этом году из четырёх линий аквабусы работают только по одной - Приморской линии. От эксплуатации Курортной и Центральной линий отказались перевозчики, а Невскую линию закрыли по решению чиновников.