Сюжет «Ярости» таков. Апрель 1945 года. Война почти окончена, и армия союзников ведет заключительные бои на полях Европы. Прошедший через все ужасы войны сержант Дон Колиер (Брэд Питт) и экипаж подкомандного ему танка «Шерман» планируют  осуществить дерзкую и рискованную военную операцию на линии фронта. Противник существенно превосходит танкистов по численности и по вооружению. А в подчинение к Дону только что поступил неопытный новобранец. Однако сержант и его команда не думают сдаваться. 

Знаете, когда шла на показ «Ярости», я была уверена, что будет много крупных планов. Почему вы решили уйти от этого, когда сейчас это так популярно?

В процессе подготовки фильма мы с моим другом Дэвидом Эйром смотрели много картин, в том числе и советские фильмы – «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин». Как раз все эти картины отличаются от типичного голливудского кино тем, что в них съёмка велась средним и общим планом. Зритель наблюдает за актёрами со стороны, видит пластику их тела. Мне было интересно применить советские приёмы в американском кино с Брэдом Питтом, сочетать две классические школы. На мой взгляд, это получилось, потому что в «Ярости» есть воздух, создаётся ощущение присутствия. В нём нет неправды. 

Исходя из того, что вы сказали, получается, что Эйр вас взял по дружбе, так?

 

– Нет, конечно. (Смеётся). Мы с ним сняли малобюджетный фильм «Патруль». Это был один из моих первых проектов в США. И после этого у нас установились хорошие отношения. Когда он написал сценарий «Ярости», дал мне его почитать и предложил поучаствовать. Сейчас мы будем делать третий совместный фильм. 

Какую сцену было сложнее всего снимать? 

Постановочно сложно было снимать последний в мире немецкий танк «Тигр», который специально дал нам музей. Специально пришлось заключать договор на многомиллиардную страховку, чтобы, не дай бог, он не сломался. Главной задачей было снять «Тигр» наиболее эффектно – это сцена боя, поэтому было много техники и камер. Люди приехали со всех концов земли посмотреть на работающего «Тигра». Его двигатель был впервые заведён с 1945 года. 

Для вас как для оператора снимать про войну – это вызов? 

Красивых девушек везде приятно снимать. Было физически тяжело – дождь, мы по колено в грязи все три месяца съёмок. Но когда работаешь над проектом, в который веришь, когда рядом с тобой тоже весь в грязи Брэд Питт, то становится легче. Актёры вообще почти всё время провели в танке, они спали там, почти не вылезали из него, чтобы почувствовать, что такое война. 

Как вам Брэд? 

Он очень доступный человек в общении. Мы с ним пили водку вместе. Ему понравилось со мной работать. И мне с ним было комфортно.

А как это было? Он сказал: вы русский, а давайте выпьем водки?

Нет. (Смеётся.) Я предложил ему, а он не отказался, потому что он сам любит выпить. 

А дебоширить?

Я бы не сказал, но был один курьёз. Ребята так вжились в роли, что танк стал их домом. Когда мы снимали сцену со Скоттом Иствудом, сыном Клинта Иствуда, он стоял на танке и жевал табак, что в Америке распространено, и сплёвывал слюну на танк. Это очень не понравилось Брэду. Он решил разобраться с ним по-мужски. Скотта спас Дэвид, он разнял ребят и объяснил, что бедный парень ни в чём не виноват, он всё делал по сценарию. 

Выходит, Брэд невнимательно прочёл сценарий?

Свою роль он знал досконально. Знаете, на самом деле он трудоголик, настоящий киноман. Если он видит, что человек работает со страстью, то обязательно поддержит. 

У русских и американцев разные взгляды на Вторую мировую. 

Всех этих звёзд в проект привлекли не финансы, а хороший сценарий. Это не социальный заказ, не заказ Пентагона. Это честный фильм о войне. В русских фильмах ничего не говорится о войсках союзников.  У нас любят всё мифологизировать. Как бы нам ни хотелось, но в этой войне принимали участие и американцы. Какая бы ни была политическая подоплёка ввода войск союзников, гибли простые люди. Этот фильм – одна из таких историй о простых людях. Это кино не про то, как американцы выиграли Вторую мировую войну, а про то, что такое война и как она меняет людей. На мой взгляд, как раз поэтому кино может понравится всем. В фильме – сочетание лучшего из того, что было в советском кино про войну – сильные человеческие истории – и лучшего, что было в американских фильмах о войне – экшен, который приковывает к экрану. 

Ваш дедушка был танкистом. Вы помните его? 

Смутно. Я был маленький. Я помню, что он был механиком в танке. Он был весь в шрамах, потому что горел в танке. Он участвовал в битве на Курской дуге на Т-34. На съёмках я рассказывал историю своего деда. И все консультанты и специалисты по военной технике подтвердили, что Т-34 лучший танк того времени. Никто не умоляет роль Советского союза во Второй мировой.