Эксперт
Искусство должны видеть все

"Сегодня «искусство для всех» существует только в парках, на фестивалях и выставочных территориях. Такой «согласованный» паблик-арт не может сформировать художественное мышление. А свободное проявление уличного искусства воспринимается как протест и уничтожается. Мы хотим показать, что паблик-арт занимает большое место в жизни любого современного мегаполиса".

Любовь Варламова, участник акции, координатор проекта «Луч»

В 6:00 часов в понедельник, когда масса людей выходит на работу, на Большой Никитской и Красной Пресне появились необычные арт-объекты. Это уличные художники направили свой «Луч» от Кремля до станции метро «Улица 1905 года», чтобы напомнить москвичам о свободе творчества.

– Цель проекта «Луч» – привлечь внимание социума к отсутствию эстетических объектов на улицах, – пояснила Metro организатор акции Любовь Варламова. – Люди не замечают, что происходит вокруг них. Хочется, чтобы они обращали внимание на то место, где они находятся.

Эту мысль уличные художники высказали своими работами. Одна из первых композиций стоит недалеко от Кремля. Это разукрашенное во все цвета радуги фортепиано. На нём может сыграть любой желающий.

У станции «Баррикадная», появился «Вело-Веласкес». Это старый велосипед, облепленный по бокам картонными барышнями в пышных платьях. Вместо лиц у модниц вставлены зеркала, чтобы каждая проходящая мимо женщина могла взглянуть на себя.

Всего художники разместили 15 объектов: социальные граффити, композиции из проволоки, металла, пластика. Но часть из них убрали дворники, некоторые растащили горожане.

– На Красной Пресне я повесил фотографию, но её сорвали, – рассказал Metro один из художников. – Я и не надеялся, что она останется. Там была изображена голая женщина, а внизу подпись: «Обнажиться до голого тела может каждый, а до нервной системы тебя обнажают обстоятельства».

В конце маршрута горожан поджидала торчащая из стены гипсовая рука с оттопыренным вверх большим пальцем («лайк» в Facebook). Автор хотел привлечь молодёжь, которая сегодня живёт не в реальном мире, а в киберпространстве соцсетей.