Цитата

Ведущий специалист центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец

"В поперечнике труба мощного струйного течения может достигать 100, 200 и даже 300 километров, а её протяжённость может составлять несколько тысяч километров"

Хотя расследование крушения самолёта Boeing 737 в Ростове-на-Дону лишь начинается, однако многие эксперты уже сейчас приходят к выводу о том, что причиной авиакатастрофы стали плохие погодные условия и ошибочные действия экипажа. Тем не менее, не все понимают, как современный авиалайнер и, по словам исполнительного директора авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт, опытные пилоты не смогли избежать трагедии.

Ведущий специалист центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец объяснил Metro, что одной из основных причин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону могло стать то, что лайнер попал в высотное струйное течение.

-Ветровой режим в районе трагедии был экстраординарным и очень сложным. Средняя скорость ветра у земли составляла 12-14 метров в секунду, а в порывах доходила до 19 — 22 метров в секунду — это близко к критическим показателям, после которых посадка строго запрещена и самолёт отправляют на запасной аэродром. Но ситуация усугубилась ещё и тем, что в районе нижнего Дона сформировалось мощное струйное течение. Чтобы мысленно представить — это такая труба в атмосфере, где вокруг более или менее тихо, а вдоль самой трубы идёт мощный воздушный поток, скорость которого может варьироваться от 100 до 900 километров в час. В данном случае скорость уже на высоте 600 метров достигала 104 километров в час, а это где-то 30 м/с, то есть это была ураганная скорость, когда на квадратный метр машины давит 350 — 400 килограмм силы. Если у земли скорость ветра была на грани, но не достигала параметров штормового значения, то вот на высоте 600 метров борт попал в этот встречный ветер ураганной силы, - заявил он.

По словам эксперта, на ситуацию повлиял также тот фактор, что при снижении самолёт сбрасывает скорость, чтобы плавно выйти на ось взлётно-посадочной полосы и безопасно совершить посадку. В итоге, встретив такое неожиданно мощное препятствие, скорость и без того тормозящего самолёта снизилась ещё дополнительно, как минимум, на 100 километров. Все эти действия экипажа указывают на то, что команда была не готова к такой неблагоприятной метеорологической обстановке.

-Такой воздушный поток мог повлиять на динамику полёта на критические углы атаки*, превысив которые самолёт превращает в бесполезную и неуправляемую железную банку, у которой только один путь — вниз. В данном случае характер падения в виде свечки подтверждает, что самолёт был абсолютно неуправляемым. С такой ситуацией может справиться лишь истребитель с изменяемым вектором тяги, который способен крутиться на хвосте и выписывать различные кренделя. Но если у военных решение принимает руководитель полётов на земле, то у гражданских последнее слово за командиром экипажа, - заключил Тишковец.

Напомним, что ночью 19 марта в Ростове-на-Дону потерпел крушение самолёт Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai. В результате авиакатастрофы погибли 62 человека, находившихся на борту авиалайнера.

*На закритических (больших критического) углах атаки происходит срыв потока и подъемная сила крыла падает.

Читайте также: Эксперт: Жертв в результате крушения самолёта в Ростове-на-Дону могло быть больше

Читайте также: Заслуженный пилот России: Командир упавшего Boeing 737 должен был уходить на запасной аэродром

Читайте также: Установлены личности людей, находившихся на потерпевшем крушение в Ростове-на-Дону самолёте (список)

Читайте также: На месте крушения самолёта в Ростове-на-Дону нашли второй чёрный ящик

Читайте также: Исполнительный директор FlyDubai рассказал о пилотах разбившегося самолёта в Ростове-на-Дону