Функционал сервиса предполагает, что пользователь оставляет свою заявку на определённую услугу, а компании-партнёры проекта на неё откликаются. То есть искать подходящего исполнителя самостоятельно не требуется.

По словам Льва Воложа, руководителя группы коммерческих сервисов "Яндекса", на рынке бытовых услуг в России до сих пор полный хаос. Началось всё с личного опыта.

– Мне нужно было починить ноутбук, – отмечает Волож. – Я не хотел долго разбираться, вбил в поиск что-то вроде «ремонт ноутбуков» и вызвал мастера из первой попавшейся компании. Мастер забрал ноутбук с обещанием вернуть его в течение недели, но в результате починка заняла без малого месяц и стоила в несколько раз больше, чем я рассчитывал.

При этом пожаловаться на ненадлежаще выполненную услуг некому, заключает Волож. Как и проконтролировать качество.

– Проект базируется на трёх составляющих, – продолжает спикер. – Это отбор исполнителей заказов, выбор для пользователя и простота интерфейса.

На старте проекта "Яндекс" подписал договоры с 70 фирмами-партнёрами. В документе прописаны обязанности сторон и критерии качества. В рамках сервиса все компании будут ранжироваться по отзывам пользователей и ценам.

– С теми, кто будет ненадлежаще выполнять заказы, мы расстанемся. Для пользователей "Яндекс.Мастер" – сервис бесплатный, – отмечает Волож. – Наше дело связать пользователей и исполнителей заказов. Оплата самой услуги вне нашей компетенции. Вы платите мастеру наличными.

Каждый месяц, по статистике "Яндекса", пользователи обращаются к поисковику по тематике бытовых услуг 3 млн раз. 53% запросов связаны с бытовым ремонтом, 23% – с ремонтом и подключением техники, 12% – с компьютерной помощью, 7% – с уборкой, 3% – с курьерскими поручениями и 2% – с переездами.