Подробности громкого дела продолжают появляться и ещё больше запутывают всех. По последним данным, независимым психологам изъятые дети рассказали, что отец их бил за то, что они взяли хлеб из холодильника. Далее, по словам тех же психологов, дети заявили, что не хотят возвращаться в семью. Да и своих родителей словами "мама" и "папа" они, якобы, не называли.

Тут же в Инстаграме подруги матери появилось видео, на котором заснята встреча детей с матерью. Дети плачут и просят её забрать их. При этом подруга, её зовут Мария, задаёт вопрос: как не говорящий мальчик Петя мог заявить психологам, что не хочет к маме?

А тем временем, в Сеть попали ЦИТАТЫ из служебной справки зеленоградских чиновников: 

  • "Специалистам опеки в присутствии социального психолога малолетний рассказал, что вчера был наказан за драку. Ребенок показал синяки и кровоподтеки на теле - в области ягодиц, спины, паха и на ногах. Позже был замечен кровоподтек на шее. Еще один приемный ребенок рассказал, что детей наказал отец за то, что они украли хлеб. Двое других детей подтвердили: отец их наказывает".

 

  • "Из беседы с воспитателем установлено, что дети посещают сад не так давно, но всегда хотят кушать, съедают всю пищу и просят добавку. Могут забрать еду у других детей. Одеты практически в одну и ту же скромную одежду. Она уже делала замечание родителям, чтобы одели детей по сезону. Также отмечено, что один из детей остро нуждается в ласке, все время проводит около воспитателя, обнимается".

 

  • "В помещении (съемной четырехкомнатной квартире) грязно, на столе в кухне и гостиной остатки еды, грязная посуда, дети в грязных постелях. Один из детей лежал на нижнем ярусе кровати, практически на полу. При проведении обследования медиками у всех несовершеннолетних выявили острые респираторные инфекции, у девочек - нарушение гигиены». 

Напомним, семья Дель из Зеленограда, кроме родного сына, воспитывает 15 приёмных детей. У восьми из них с рождения ВИЧ. Трое уже взрослые и живут отдельно. Среди младших, которые сейчас в семье, четверых семья усыновила, восемь – под опекой.

Но 10 января 10 детей увозят чиновники и полицейские. Причина – воспитатели детского сада позвонили 02: у одного из малышей синяки и кровавые отметины. В Департаменте труда и соцзащиты Москвы позже официально заявят: травматолог зафиксировал у этого мальчика побои, а психологам остальные дети рассказали, что приёмный отец их бил.

     В соцсетях появилось ОТКРЫТОЕ  ПИСЬМО  самой матери – Светланы Дель.

Светлана Дель: "Я не била наших детей. Мой муж не бил наших детей. Разговаривал, внушал, объяснял, ругал – да. Но не бил. Мы не били наших детей. Теперь вопрос, допустим, мой муж избил сына до гематом. Зачем мне, приёмной маме, так рисковать и отправлять избитого сына в сад?

В последнюю неделю воспитатель ежедневно, убедительно и целенаправленно жаловалась на сына: плохо себя ведет, дерется, обижает других. Да, он очень непростой ребёнок. Но приёмные дети редко бывают простыми, и кто из состоявшихся приёмных мам со мной поспорит.

Мне показали в опеке фото на телефоне, сказали, что папа бил его ремнём. Я увидела, внимание, самые обычные синяки на попе и локте. Которые ребенок мог получить в саду. Я задала вопрос в опеке - по локтю его тоже били ремнем?

У нашей семьи без документов забрали десять детей, приемных и усыновленных, на основании двух синяков и слов шестилетнего приёмного ребёнка с ЗПР (задержкой развития) и расстройством привязанности".


ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ
Когда с детьми начали работать психологи, выяснилось, что атмосфера в доме далека от идеальной.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова заявила: "По словам ребят, практика телесных наказаний в семье была постоянной, отец бил их в присутствии матери. Готовила малышам 11-летняя девочка, мама же готовила только для себя. Ребята сказали, что не хотят возвращаться к родителям, многие изъявили желание остаться в центре социальной поддержки, где находятся сейчас".

В отношении отца многодетной семьи Михаила возбуждено дело о побоях. Ему грозит до двух лет колонии.

"Также возбуждено дело о халатности сотрудников опеки, – уточняют в Следственном комитете. – По версии следствия, приёмные родители не создали для детей необходимых условий, а чиновники этого вовремя не выявили".

На днях Светлана написала в районный суд заявление на местные органы опеки: признать их действия незаконными и вернуть ей детей, пишет КП.

"Мы подали обращение и в саму опеку, а также в полицию. С требованием, чтобы там объяснили, за что ребят забрали из семьи, – говорит адвокат семьи Иван Павлов. – Прошла неделя, но до сих пор родителям не предъявили ни одного документа, где было бы обоснование".

Адвокат уверен, даже если у служб опеки и возникли вопросы к супругам, то отбирать детей таким образом незаконно. Защита готова бороться за то, чтобы на время разбирательства дети все же вернулись к опекунам.


ДЕНЬГИ

Отдельные вопросы есть и к соцработникам. Отчёты их регулярных проверок многие годы свидетельствуют: условия – хорошие, родители – идеальные, дети – счастливые.

Теперь же нам сообщают, что условия, в которых жили дети, не соответствуют никаким бытовым требованиям, их, по свидетельствам очевидцев, не обеспечивали нормальной одеждой и питанием, хотя на эти цели государством выделяются немалые деньги.

"674 тысячи ежемесячно, чистыми они получали 627 тысяч рублей на содержание и воспитание детей, в том числе, как многодетная семья, все выплаты они получали", – сообщил глава департамента труда и соцзащиты Владимир Петросян.

Да и глава семейства считается успешным бизнесменом. 57-летний Михаил Юрьевич Дель трудится генеральным директором в петербургской компании “Европа ТВ”, пишет МК.  

Светлана Дель, муж: Можно предположить, что деньги у бизнесмена есть. Тем не менее, если верить чиновникам, он не мог обеспечить свою семью элементарными вещами. 

По словам сотрудников опеки, когда они пришли в квартиру, где проживала семья, то увидели там антисанитарные условия. Дети спали вповалку, на стенах были паутина и плесень, по кухни бегали тараканы, везде было грязно. За детьми никто не следил. Из еды были только самые дешевые продукты и крупы, одежда у детей не соответствовала сезону. 

Кстати, инспекторы уже предположили, что пара брала детей именно из региональных детских домов (Архангельская, Пензенская и другие области), чтобы контролирующим органам сложно было приехать и посмотреть условия содержания малышей. А деньги, выделявшиеся из бюджета, тратили вовсе не на детей. 

Теперь полиция проверяет наличие в действиях родителей состава преступления по статьям УК “Мошенничество” и “Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего”.

Читайте также: Почему изъяли ВИЧ-инфицированных детей из приёмной семьи, выясняет комиссия