На следующий день после инаугурации самого противоречивого президента Америки я спустилась к завтраку вашингтонского отеля в новой футболке с надписью Love Trumps hair ("Люблю причёску Трампа") и сразу оказалась в центре внимания. "Клёвая футболка", – говорили одни и показывали большой палец, другие пытались поточнее разглядеть последнее слово, потому что классический лозунг кампании Хиллари Клинтон звучит как Love Trumps Hate – основано на игре слов и означает "Любовь побеждает ненависть".

"Вы это серьёзно или пошутили?" – строго спросили меня две женщины и, услышав ответ, что надпись, конечно, шуточная, сразу заулыбались. Они болели за Трампа, но теперь, когда он стал законным президентом, на соперниц по политической борьбе за соседним столиком смотрят снисходительно – всё-таки их кандидат победил, что уж теперь спорить и нервничать. Кстати, они могут сказать, что любовь действительно победила ненависть, если, конечно, считать 45-го президента США воплощением любви. 

За окном отеля шумел многотысячный марш за женские права и против всего – Трампа, неравенства в зарплатах, запрета абортов, президента России и даже против папы римского. В каждый отель и заведение общепита стояла огромная очередь женщин, желающих попасть в туалет.

Каждая вторая была в розовой шапке фасона "пусси кэт" – символе протеста, по форме повторяющего не что иное, как анатомическое изображение вагины. Город был перекрыт второй день подряд. Сначала из-за церемонии инаугурации, потом из-за "женского марша".

В первый день везде продавали магнитики, футболки и кепки с портретами и лозунгами Трампа, во второй – то же самое, но с Хиллари. Правда, Хиллари подверглась жёсткой уценке. Если магнит с Трампом стоил 4 доллара, то Хиллари отдавали по доллару за штуку. 

Каждый житель столицы получил в эти дни возможность праздновать или возмущаться, и они использовали шанс по полной, от всей души. 

Американцы из всего делают шоу – на инаугурацию президента они продают билеты, причём не в Капитолий или в Белый дом, куда простым смертным не попасть, а просто на улицу, поближе к месту событий, или, например, в музей, на крыше которого есть смотровая площадка с видом на президентский кортеж, а также большой экран, на котором вам покажут всё то же, что можно посмотреть, сидя дома у телевизора. 

Но они не хотят дома. Независимо от позиции "за" или "против", американцы стараются быть вместе. Чтобы петь гимн, приложив руку к сердцу, или скандировать лозунги, вставать, когда президент принимает присягу, или ходить в дурацких розовых шапках. Так они выражают свой патриотизм, своё желание участвовать в жизни страны, свою радость от того, что они вместе.

Я говорю об обычных людях на улицах, не об экспертах или политологах. О тех, кто не боится быть патриотом, ходить в футболках с надписью "США", размахивать национальным флагом и выглядеть при этом, может быть, немного смешным или нелепым. Эти люди любят свою страну и признаются в этой любви как умеют.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.