1749 год

В Санкт-Петербурге императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении таможни "на Дону, вверх от устья Темерника, против урочища, называемого Богатый Колодец, где донские казаки могут вести свою торговлю с приезжими греками, турками и армянами…". Этот документ, образно говоря, свидетельство о рождении Ростова-на-Дону, ныне центра. Позже Темерницкая таможня обзавелась своей пристанью, пакгаузом, карантинной зоной. Здесь также появились крепостные стены и гарнизонная казарма. 1760-х годах Екатерина II переименовала этот пункт крепостью Димитрия Ростовского.

1752 год

В Санкт-Петербурге был учреждён Морской кадетский корпус, а Навигацкая школа и Гардемаринская рота были упразднены. В корпусе обучалось 360 человек, которые делились на три роты по 120 человек, а в учебном – на три класса. Гардемаринами стали называть учеников старшего класса корпуса. В состав каждой роты входили три учебные группы – гардемаринская (1 класса) и кадетские (2 и 3 класса).

В разные годы здесь учились Ф. Ф. Ушаков, Д. Н. Сенявин, П. С. Нахимов, И. Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский, Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев и многие другие известные личности.

1763 год

По Указу императрицы Екатерины II в Санкт-Петербурге создана первая городская пожарная команда. При всех полицейских частях был утвержден штат чинов "при пожарных инструментах". В состав каждой из них вошли брандмейстер, 106 служащих и 10 извозчиков. Команды содержались подрядчиками из числа военных чиновников. С 1792 года пожарные команды полностью были переданы в ведение полиции.

В 1802 году вышел указ об организации в Санкт-Петербурге при съезжих дворах постоянной пожарной команды из 786 солдат внутренней стражи. Весной 1803 года команда была сформирована. Указом Александра I в 1804 году население столицы освобождалось от выделения ночных сторожей, содержания пожарных работников, освещения улиц.

1920 год

В связи с топливным кризисом Петросовет закрыл все заводы. Центральная отопительная система полностью перестала действовать. Дома были переведены на печное отопление. А дрова, разложенные на улицах города охранялись солдатами.

Литературовед, критик, библиофил и мемуарист Виктор Борисович Шкловский писал в статье "Петербург в блокаде": "Это был праздник всесожжения. Разбирали и жгли деревянные дома… В рядах улиц появились глубокие бреши. Как выбитые зубы, торчали отдельные здания. Появились искусственные развалины. Город медленно превращался в гравюры Пиранези. Кое-где уже начали выламывать на дрова торцы деревянных мостовых…".

2002 год

В этот день состоялось открытие движения по Кольцевой автодороге на участке от Осиновой Рощи до транспортной развязки с проспектом Энгельса.

2009 год

После продолжительного ремонта была открыта перестроенная станция метрополитена "Горьковская". В этот же день был открыт наземный вестибюль станции метро "Звенигородская".

 

Источник: телеканал "Санкт-Петербург"

АО "ГАТР", ИНН: 7841320717,  tvspb.ru