– У Володи была потрясающая способность – мгновенно покорять, быть своим практически в любой компании, – рассказывает Metro заслуженная артистка России Виктория Радунская, которая 14 лет играла вместе с Высоцким в различных спектаклях. – Он изначально был ярким, и даже в первое время, когда не был широко известен, зрители всё равно обращали на него внимание. Помню, были случаи, когда уже при его выходе на сцену начинались аплодисменты! Возможно, наши театралы хотели этим поддержать молодого актёра, но ведь и энергетика у него была особенная. Зрители это мгновенно "считывают". Володя придавал спектаклям динамику. Даже паузы в его монологах получались живые! Мне казалось, он думал над ролями и в свободное время: интересно было за ним наблюдать – вот он задумчив перед репетицией и вдруг – целая палитра эмоций на лице! Это когда ставили "Пугачёва" и "Гамлета" – знаковые для него спектакли, он их любил. Кстати, его Гамлет носил вельветовые джинсы и чёрный вязаный свитер. Володя так приходил на репетиции и словно "врос" в эту одежду. Она была удобной. Любимов его в другом костюме уже и не представлял, разрешил в этом играть. Мы потом говорили, что у нас самый необычный Гамлет – современный!

По словам народной артистки РСФСР Ларисы Лужиной, во время съёмок  фильма "Вертикаль" в горах Приэльбрусья у них была полная творческая свобода и Высоцкий написал в то время много песен.

ЦИТАТА: На съёмках "Вертикали" Володя вместе с нами ходил в горы, он был воодушевлён, много пел, улыбался и говорил, что такой красоты никогда не видел", – Лариса Лужина, народная артистка РСФСР.
Однажды сцену из спектакля "Десять дней, которые потрясли мир" актёры играли на улице для прохожих.

Однажды сцену из спектакля "Десять дней, которые потрясли мир" актёры играли на улице для прохожих.

Архив Театра на Таганке.

Фото:

– С нами занимались профессиональные альпинисты, обучали нас, чтобы на экране всё выглядело естественно. Володя жадно слушал, потом расспрашивал ребят о покорении вершин. Так появилось сразу несколько песен, и среди них – самая известная "Здесь вам не равнина", которая тоже вошла в фильм. 

Заслуженная артистка России Наталья Пярн вспоминает, как, будучи молодой актрисой, играла в  нескольких спектаклях с Мастером, как они называли Высоцкого в 70-е. 

– В Театр на Таганке я пришла в 1972 году, после того как снялась в фильме "А зори здесь тихие", – рассказывает Наталья Максимовна. – Володя  был уже знаменит, и зрители мгновенно раскупали билеты, так что попасть "на Высоцкого" было очень сложно. Я шла в театр с замиранием сердца, ведь в то время был расцвет Таганки! Мы играли с Высоцким в трёх спектаклях – "Десять дней, которые потрясли мир", "Пугачёв" и "Жизнь Галилея". Конечно, все молодые актёры смотрели на него с восхищением! Мне запомнился такой эпизод: в 1973 году мужчины театра решили поздравить с 8 Марта абсолютно всех женщин – не только актрис, но и костюмеров, гардеробщиц, гримёров – и накрыли стол – резали салаты, словом, старались от души. Высоцкий был плотно занят на съёмках в кино, и никто не знал, приедет ли он на праздник. И вдруг он неожиданно появился! С гитарой и горящими глазами. Он был прекрасен! Володя  улыбнулся и сказал: "Дорогие женщины, я вам сейчас песню спою. Про козла. Я её только написал", – и спел нам "Про козла отпущения". Она потом нередко звучала на его концертах, а вот первыми слушателями были дамы Театра на Таганке!

Источник: gazetametro