Фильм "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса получил на этой неделе "Золотой глобус", а Эмма Стоун – приз за главную женскую роль в нём. Metro поговорило с актрисой об этой работе, а также о сериале "Проклятие", где она также сыграла главную роль. 

Cериал "Проклятие", созданный совместно Нэйтаном Филдером, Эммой Стоун и Бенни Сэфди, – психологический триллер с элементами хоррора. В центре сюжета – история супружеской пары Уитни и Ашера, которые пытаются зачать ребёнка, но считают, что ничего не получается из-за чьего-то проклятия. За роль Уитни Эмма номинировалась на “Золотой глобус”, а получила в итоге его за другую работу – в фильме “Бедные-несчастные”. Картина греческого режиссёра повествует о том, как из-за жестокого мужа Белла Бакстер покончила с собой, утопившись в реке, а эксцентричный учёный спас женщину, пересадив ей мозг её же нерождённого ребёнка. 

Почему вы решили сняться в телесериале “Проклятие”? 

– Мы знакомы с Нэйтаном (Филдером) около двух лет, и как-то он сказал мне: “Тут у Бенни (Сэфди) есть идейка по поводу одного нового проекта. Тебе интересно было бы поучаствовать в нём?” Я ответила: “Конечно, я в деле”. В итоге “Проклятие” стало для меня увлекательной и самой сложной ролью, которую я когда-либо играла.

Теперь, когда сериал уже снят, что бы вы могли рассказать о процессе работы над ним? 

– Надо отметить, что мне пришлось работать с непрофессиональными актёрами, и этот опыт оказался очень интересным, потому что это давало мне много свободы. Как актриса я не хотела быть белой вороной среди них. Ведь когда ты чувствуешь себя уверенно в своей роли, это в итоге может выглядеть очень фальшиво и наигранно, особенно когда ты работаешь с людьми, которые импровизируют. 

Как вы понимаете своего персонажа? 

– Моя героиня Уитни – это человек, который полностью зависим от тех, кто её окружает в данный момент. У неё как бы нет ничего своего. Она угождает всем, кто находится рядом. И вроде бы со всеми она такая милая и добрая, но на самом деле она совсем не хорошая. 

Вам, похоже, по-прежнему очень нравится сотрудничать с Йоргосом Лантимосом. Чем он вас так привлекает? 

– После того как мы закончили “Фаворитку”, мы сразу же начали говорить о других проектах и именно тогда он заговорил со мной о “Бедных-несчастных”. Я думаю, мы просто по-настоящему любим и действительно понимаем друг друга и прекрасно ладим. Я чувствую, что могу полностью доверять ему как режиссёру и соавтору, а для актёра это большая редкость – иметь возможность полностью открыться и знать, что ты защищён. Мы можем смеяться друг над другом, мы можем драться, и у нас могут быть просто рабочие отношения, и именно поэтому, я думаю, мне хочется работать с ним снова и снова. Ему нравится собирать компанию, состоящую не только из актёров, но и из съёмочной группы. Одни и те же люди встречаются снова, и благодаря этому ты чувствуешь себя в атмосфере полной безопасности. 

Что побудило вас стать ещё и продюсером “Бедных-несчастных”? 

– Просто мне нравится пробовать что-то новое, и если мне позволяют это делать, то я берусь за это с удовольствием. Что касается работы с Йоргосом, то мы только что сделали наш четвёртый совместный проект, и это потрясающе. И мне очень повезло, что Йоргос попросил меня стать продюсером этого фильма. 

Кадр из фильма "Бедные-несчастные" .

Кадр из фильма "Бедные-несчастные" .

kinopoisk.ru

Фото:

Роль Беллы в “Бедных-несчастных” довольно сложная. От детского разума, запертого в теле взрослой женщины, до взрослой женщины, освобождающейся от условностей с либеральным и феминистским духом. Как вы готовились к этой роли? 

– Я просто пыталась максимально отторгнуть весь страх осуждения и стыд, присущие взрослому человеку. Разумеется, мы много работали над жестами, мимикой, речью. Но прежде всего нужно было постараться отпустить всё, потому что Белла – это чистая радость и любопытство, у неё нет стыда и психологических травм. Ведь трудно найти взрослого человека, который не имел бы определённых павловских рефлексов на те ли иные вещи или определённых суждений о себе и о других. Она просто живёт здесь и сейчас. Научиться этому – это и была, пожалуй, самая большая часть подготовки к роли. 

Кто вам помогал в создании такого уникального персонажа? 

– Я работала над всем этим с Йоргосом, а также с потрясающими актёрами – Рами Юссефом, Уиллемом Дефо, Марком Руффало. Знаете, когда работаешь с такими людьми, ты как будто чувствуешь, что на самом деле можешь быть на сцене свободным. Мой персонаж действительно ни на кого не похож. Да, ещё Йоргос попросил меня посмотреть “Каждый за себя, а Бог против всех” Вернера Херцога. Но скорее для того, чтобы просто вдохновиться чем-то совершенно другим и уникальным, а не для того, чтобы подражать. Многое делалось на интуиции, а мы просто пытались опираться на тот материал, который у нас был. 

Как костюмы, созданные художницей Холли Уоддингтон, помогли вам раскрыть вашего персонажа? 

– Да, костюмы очень помогли, потому что в начале фильма мы видим Беллу, разодетую в шелка, к тому же о её внешнем виде очень заботится миссис Прим. А потом, когда она уже одевается сама, её новый образ складывается по кусочкам, деталям, которые она сочетает по-своему. И мы видим, что постепенно она начинает носить более структурированную одежду, поскольку она как бы взрослеет и адаптируется к окружающей среде. Это было действительно интересно. И ткани были такие красивые, и цвета. Да, я думаю, что огромная часть развития её характера заключалась в том, как она самовыражалась через одежду. 

Эмма, роль Беллы – это, без сомнения, самая смелая работа в вашей карьере на сегодняшний день. Что заставило вас рискнуть и сыграть столь необычную роль? 

– Ох, у меня не было ни секунды сомнений. Это было похоже на величайшее событие на свете. Она мой любимый персонаж всех времён, тем более работать предстояло с Йоргосом. Это не было трудным решением. Я чувствовала себя по-настоящему счастливой.


Текст: Оксана Чертова, Мария Эстевес, перевод Оксана Чертова