Вы морщитесь, словно съели лимон, при одном только упоминании о необходимости что-то предлагать клиентам? Заканчиваете просмотр интересной вакансии, как только натыкаетесь на необходимость активных продаж, и думаете, что стать успешным продажником так же сложно, как реализовать детскую мечту о полете в космос или первой партии в балете на сцене Большого театра? Прочитайте эту статью до конца и, возможно, Вы измените свое решение, ведь даже билеты на межзвездные корабли уже продаются, а стать балериной можно с ростом и весом Анастасии Волочковой, стоит только очень захотеть!

Звериный оскал активных продаж

По отзывам опрошенных в ходе социологического исследования компании «Бизнес Молодость», когда люди слышат слова «активные продажи» и «продавец», то чаще всего представляют:

- бодрые, настойчивые и даже умоляющие голоса в телефонной трубке,

- бесцеремонные звонки в дверь с предложением избавить от пыли домашний ковер, а потом слезные уговоры купить пылесос за сто тысяч рублей до тех пор, пока хозяин не пригрозит выставить за дверь продавца, собственноручно закатав в вычищенный ковер,

- резиновые улыбки приходящих в офис коммивояжеров, раскладывающих как коробейники свой товар, невзирая на табличку: «На торгового агента спускаем злую охрану», «Штраф 5 000 рублей» и «Не влезай – убьем!».

Некоторые респонденты дополняли реальные отзывы ненормативной лексикой и колкими насмешками в адрес горе-продавцов, наглядно демонстрируя негативное отношение разных слоев общества к агрессивному навязыванию товаров и услуг.

- На самом деле все опрошенные нами люди столкнулись с теми, кто ничего знает о продажах, продает «в лоб», добивается результата в 1-5% случаев и не может называться продавцом, - комментирует результаты исследования совладелец образовательного проекта «Бизнес Молодость», известный российский бизнес-тренер и успешный предприниматель Петр Осипов.

На свидание с клиентом

Школа своего дела, популярное сообщество и социальная сеть предпринимателей, инновационный для России образовательный проект, социально-экономическое движение – все это неполный список регалий, которые получило детище партнеров Михаила Дашкиева и Петра Осипова «Бизнес Молодость». За три года своего существования молодой амбициозный проект превратился в настоящее явление, которое двигает вперед молодых, инициативных, талантливых, учит их зарабатывать и…продавать – легко, с удовольствием и главное: на радость окружающим!

·         Более 10 000 бизнесов, созданных с нуля, вошли в статистику компании за три года.

·         25% участников увеличивают доход на 300 000 рублей за два месяца.

·         Более 1 000 членов сообщества зарабатывают больше миллиона рублей чистыми в месяц.

На сайте проекта в бесплатном доступе можно найти много интересного и полезного информационного и видеоматериала для начинающих бизнесменов, отзывы учеников, а также подробные кейсы участников проекта, рассказывающие о том, что нет ничего невозможного перед человеком, который поставил перед собой цель изменить жизнь к лучшему.

Для желающих принять личное участие в проекте «Бизнес Молодость» есть множество платных программ разной длительности: от Интенсива за 2 дня до Коучинга протяженностью 2 месяца.

Одно из важных направлений учебы – формирование правильных продажных навыков, ведь бизнес, как ни крути, невозможен без продаж, а продажи часто вызывают у нас отвращение и чувство собственной вины.

- Советская эпоха начисто отключила функцию в нашем сознании, которая отвечала бы за предпринимательство. Мы не только разучились зарабатывать деньги, но и, защищая собственное эго, поставили на бизнесменов клеймо позора. «Барыга», «спекулянт», «купи-продай» – это далеко не все ярлыки, которые со всех сторон спешат повесить на человека, который решился сделать свой первый шаг в бизнесе и первый шаг к свободе, - говорит бизнес-тренер Михаил Дашкиев.

Его друг и партнер Петр Осипов в своем открытом видеообращении «Эффективные продажи. Как отойти от стереотипов и начать продавать» отмечает:

- Продажа – это не «впаривание» человеку того, что ему не нужно, за деньги, которые он не может заплатить. Это предоставление того, что ему нужно в рамках бюджета, который он может себе позволить.

Самое главное – установить теплый, человеческий контакт с потенциальным покупателем. Техника « front end », которой обучают на тренингах, помогает идти на первую встречу с клиентом, которому Вы хотите сделать деловое предложение, как на свидание.

Разные ниши и виды услуг подразумевают свои «фронт-энды». Можно лично принести и оставить на пробу баночку меда со своей пасеки или набор пирожных с мини-пекарни. Можно оставить в магазине на реализацию пробную партию своего товара, не забыв снабдить конечных продавцов четкими маркетинговыми инструментами для повышения продаж: привлекающие внимание ценники, буклеты, стойки. Для высокотехнологичного бизнеса, например, технического аутсорсинга, это может быть безвозмездное месячное пользование услугой в тестовом режиме. Бесплатный первый шаг для знакомства с клиентом может быть в любом бизнесе.

Специальные обучающие программы по развитию навыков эффективного продавца есть и для наемных работников. По отзывам прошедших обучение, авторские методики «Бизнес Молодости» полностью «переформатируют мозг», ломают сложившиеся внутренние стереотипы и учат не идти напролом, уподобляясь настырным и наглым дилетантам, а мягко и последовательно налаживать коммуникацию, в которой покупатель или клиент из неприступной крепостной стены, которую надо взять штурмом, превращается в Вашего друга и соратника.