Чай не случайно является самым популярным в мире напитком: он не только дарит бодрость и хорошее настроение, но и помогает нам гармонизировать свои отношения с окружающим миром. Употребление чая – целая наука, и где как не в международном центре чая этому научиться? Сегодня у петербуржцев есть отличная возможность узнать всё о чае и его свойствах на Фонтанке, 91.

После 14 лет следования по чайному пути магазин-салон и клуб «Море чая» на Фонтанке, 91 получил статус Международного центра, в котором при поддержке 20 производителей чая из разных стран работают магазин с 1600 сортами чая, зал цейлонского чая, три зала китайского чая и дизайн-студия чайных подарков.  Побывав на открытии центра, мы узнали, как не ошибиться с выбором напитка, какой чай действительно цейлонский и чем зеленый чай отличается от бирюзового.

НАСТОЯЩИЙ ЦЕЛОНСКИЙ ЧАЙ
5 апреля на набережной Фонтанки, 91 царила атмосфера воодушевления и торжественности. По-другому и быть не могло: открытие первого в России дегустационно-торгового зала цейлонского чая посетил секретарь российского отделения чайного бюро Шри-Ланки господин Приянта, который пожелал успехов Международному центру чая и пообещал поддержку его работе со стороны правительства Шри-Ланки и всех цейлонских фирм, поставляющих чай в Россию.

Все представленные чаи – а это более 500 сортов 100% цейлонского чая от 12 торговых марок – получили разрешение наносить на пачки изображение цейлонского льва (символ «Лев с мечом»), что является гарантией качества от чайного бюро Шри-Ланки.

Мы поинтересовались у консультанта зала Светланы, что означает этот логотип и почему на шкуре льва именно 17 пятнышек.
 – Логотип, нанесенный на пачку, гарантирует, что внутри вы найдете 100% цейлонский чай высокого качества, не смешанный с чаями из других стран, он собран на Шри-Ланке, а затем там же расфасован. Как правило, от сбора до упаковки проходит не более двух недель. А 17 пятнышек чаеводы Шри-Ланки придумали для того, чтобы у логотипа был защищенный патентом числовой параметр, затрудняющий подделку.

Главная достопримечательность цейлонского зала  – восковая фигура сборщицы чая по имени Лакшика. Около фигуры Лакшики продавец-консультант рассказывает посетителям, как проходит процесс сбора чая, какой путь проходит чайный лист от куста до ароматного напитка в чашке.

МАБРОК – ЧАЙ С СОБСТВЕННЫХ ПЛАНТАЦИЙ
Производитель марки «Маброк» – цейлонская компания Mabroc Teas (PVT) Ltd – не случайно считается гарантом отличного качества. Один из крупнейших производителей чая в Шри-Ланке с давней историей выращивает 120 лучших цейлонских сортов на 37 собственных плантациях в главных чайных регионах Цейлона. «Маброк» был одним их первых в новой истории чайного бизнеса, кто привез в Россию цейлонский зеленый чай. И, конечно, на  каждой пачке чая вы найдете символ «Лев с мечом».  По словам консультантов «Море чая», наибольшей популярностью пользуются черные чаи «Маброк» – «Сибирская смесь» и «Эрл-грей спешэл», а также смесь черного и зеленого чаев с ароматом клубники и натуральными добавками «Ночь 1000 звезд».
www.mabrocteas.com

НЕПОВТОРИМЫЙ ТИ ТЭНГ
Производитель  чая «Ти Тэнг» – Tea Tang (PVT) Ltd – это команда профессиональных ти-тестеров с большим опытом работы, один из старейших партнеров сети «Море чая». Выращенный на экологически чистых плантациях о. Цейлон без применения искусственных удобрений чай «Ти Тэнг» представлен в сети большим ассортиментом и предлагает сорта, приготовленные по собственным уникальным рецептам в высококачественной упаковке, сохраняющей всю гамму вкуса и аромата чайных смесей.

Визитная карточка торговой марки – уникальные и любимые ценителями сорта «Гребень холма», «Для бизнесменов», «Для полуночников» –  они представлены как в виде листовых чаев, так и в  разовых пакетиках. Отличительная особенность – увеличенное количество чая до 2,5 грамм в пакетиках, обычно 1,5-2 грамма. Кроме того, в линейке «Ти Тэнг» вы найдете чай, расфасованный  в оригинальные фигурки из кокосовых орехов и являющиеся запоминающимся подарком.

КУЛЬТУРА КИТАЙСКОГО ЧАЕПИТИЯ
Ценители китайского чая по достоинству оценят 300 элитных сортов, представленных в магазине. Сейчас на Фонтанке, 91 принимают гостей три китайских чайных зала: персиковый, сливовый и грушевый-ВИП. Уже 14 лет здесь работает Северо-Западный клуб чайной культуры, в котором каждый желающий может принять участие в церемонии китайского чаепития (достаточно позвонить по телефону: 310-36-98).  Все чаи  продаются на развес, а коллекция, собранная на Фонтанке, поразит самого взыскательного чаемана: 100 сортов пуэров, 20 сортов сильноферментированных улунов и это далеко не всё.

ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДАРОК? ЧАЙ
Рассматривая разноцветные чайные коробочки на витрине, мы обратили внимание на стильные дизайнерские композиции в виде старинных кораблей и книжных фолиантов. Оказалось, в международном центре чая работает дизайн-студия чайных подарков, в которой можно заказать индивидуальную композицию, выбрать подарок из более чем 500 вариантов: от красочных баночех и шкатулок до сложных чайных сооружений. Позвоните в студию по телефону: 310-36-98 или загляните в группу vk.com/club105767404.

Рассказать в рамках одной статьи обо всех сортах чая, с которыми мы позакомились на Фонтанке, 91, попросту невозможно: это и русские иван-чаи, и ароматизированные смеси из Шри-Ланки и Германии, оригинальные сорта и купажи из индийских, китайских и цейлонских сортов чая с натуральными травами, фруктами, а также все, что нужно для приготовления  самого популярного в мире напитка, способного подарить наслаждение, гармонию и прекрасное настроение.

В честь открытия цейлонского зала в Международном центре чая фирмы-производители чая весь апрель и до Дня Победы 9 мая проводят акцию:

при покупке любых 2 упаковок с настоящим цейлонским чаем любой из 12 торговых марок третья упаковка – в подарок. Акция действует только в зале цейлонского чая на Фонтанке, 91, третья упаковка должна стоить не дороже любой из двух первых. Подробности  –  в магазине. Срок акции – до 15.05.2016. Информацию об организаторе акции, правилах проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения можно узнать по тел. 310-3698. Реклама