По данным свежего исследования EF Education First, уровень владения английским языком у россиян в возрасте 30-40 лет лучше, чем у 18-летних. Казалось бы, все должно быть наоборот – ведь молодые люди только-только вышли из-за парты. Но на практике многие школьники выпускаются с низким уровнем знаний, пусть и изучают язык со второго класса. Почему это происходит, и есть ли способ исправить ситуацию – рассказала Мария Елисеева*, педагог, специалист по билингвальному развитию детей, автор курса "My English Baby" (пер. с англ. - "Мой Английский Малыш").

Почему нередко школьники не любят уроки английского языка?

Потому что многие в нем неуспешны. Тут непонятно, там исправили произношение, здесь двойку получил. Негатив, который они получают по разным причинам – из-за человеческого фактора, неорганизованности, недостаточной подготовки, – автоматически переходит на сам предмет. Дети не могут относиться к нему позитивно, когда изучению сопутствуют столько неприятных вещей.

 

Можно ли как-то исправить ситуацию?

Eё можно предотвратить – если осознанно отнестись к подготовке ребенка. Огромный пласт моей деятельности направлен на то, чтобы транслировать родителям свежий взгляд на изучение английского: не нужно относиться к процессу формально, мысленно ставить себе галочку, если ребенок посещает факультатив или учит язык в садике, школе, думать, что этого достаточно. Потому что чаще всего такой подход приводит к тому, что у ребенка возникают огромные проблемы с языком, он его не знает и буквально ненавидит. Можно винить школу, педагогов, "развивашки". А можно взять на себя обучение ребенка, и успешно выполнить задачу. Даже при невысоком уровне английского. Ключ – особая методика.

Мария Елисеева, педагог, специалист по билингвальному развитию детей, автор курса My English Baby.

В чём она заключается?

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему мы так легко понимаем речь на своем языке? Это умение постепенно формируется с самого рождения. На начальном этапе задействуются все органы чувств. К примеру, чтобы понять фразу "мячик упал", малыш должен сначала узнать, что такое "мячик", потом мама "подкрашивает" понятие "упал" словом "бух". Понимание приходит шаг за шагом, следом появляется речь. Формируется языковая карта. Обычно на её создание уходят годы. Сократить путь помогает продуманный подход.

Самое главное – база. Я формирую её при помощи трех авторских инструментов. Первый – курс "Beginner" (с англ. - Начинающий) длительностью 187 дней. Он закладывает всю языковую карту, ребенок начинает понимать обращенную к нему речь без перевода, базовую грамматику, всю лексику, которая окружает в быту. "Азбука бусин" шлифует грамматические связки, стимулирует ребенка и родителя к разговору предложениями. "Библиотека" содержит 93 книги, развивает слух, умение аудировать, учит понимать речь, обогащает её. Бонус третьего инструмента – мама может заниматься своими делами, пока ребенок занят полезным досугом. Весомый плюс – так как курс рассчитан на самостоятельное занятие с ребенком, они проходят комфортно, а знания получают оба участника процесса: и малыш, и родитель.

 

А получится ли сформировать языковую базу, если просто много говорить с ребенком на английском с раннего возраста, смотреть мультфильмы без перевода?

Мария Елисеева, педагог, специалист по билингвальному развитию детей

Нет. Даже если у взрослого высокий уровень владения языком, он не ограничен в выборе лексики, хорошо знает грамматику, для ребенка большой пользы такие разговоры не принесут. Как и просмотр мультфильмов в оригинале. Малышу не за что зацепиться, слишком много новой информации: лексики, грамматических структур. Речь быстро превращается в фон. Лучше говорить меньше, но структурировано.

 

*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.