Пандемия изменила привычный уклад жизни, а с ним – и запросы потребителей, что отразилось на индустрии моды. Люди стали больше внимания уделять здоровью, окружающей среде. Тренд на экологичные ткани и расслабленный повседневный сasual не сдает позиции, однако многие представительницы прекрасного пола устали от обыденности, хотят праздника и яркой женственности – уверена Елена Акинфиева, предприниматель, fashion-блогер. Дизайнер и создатель бренда одежды premium-класса Elena Akinfieva рассказала, как коронакризис повлиял на fashion-индустрию, с какими сложностями столкнулись игроки, и почему набирают обороты продажи коллекций российских дизайнеров.
– Елена, какие тренды принесла пандемия?
– Светская жизнь остановилась, люди перестали наряжаться, упал спрос на вечерние платья и в принципе платья. Зато пошли в гору продажи комфортной одежды. Удобные кашемировые и шерстяные изделия, кардиганы, объемные свитера, костюмы-пижамы вышли в топ продаж.
За время карантина люди привыкли к расслабленному стилю. Женщины практически перестали носить каблуки, даже те, кто ранее всегда предпочитал элегантную обувь, переобулись в кроссовки, а платья сменили на костюмы в стиле сasual. Их "королём" стал костюм из футера – в нем комфортно, приятно и тепло. И даже когда карантин пошёл на спад, многие не захотели расставаться с удобством в одежде. Дизайнеры тут же уловили тенденцию и начали её развивать.
– Сейчас многие бренды стали больше внимания уделять заботе об окружающей среде. Что стало предпосылкой?
– За время пандемии люди стали больше времени уделять здоровью и окружающей среде, что отразилось на fashion-индустрии. Большинство Домов мод стали отшивать коллекции из переработанных тканей. Они дороже, но это важный шаг для спасения планеты – производство тканей считается одним из самых токсичных. Также многие игроки поменяли упаковку на более экологичную, отказались от пластика, в том числе и я. Неактуальны натуральная кожа и мех, в тренде их эко-аналоги. Как дизайнер и создатель бренда одежды premium-класса Elena Akinfieva, я учитываю все эти направления, в моих коллекциях много изделий из эко-кожи, эко-меха, переработанных материалов.
– Как изменения в предпочтениях потребителей отразились на игроках рынка?
– Мода – это искусство и бизнес одновременно, и я знаю об этом не понаслышке. Как предприниматель и дизайнер собственного бренда, я ощутила на себе все изменения в модных тенденциях и продажах одежды и обуви. Пандемия не прошла бесследно для ведущих мировых брендов, у них произошла перестройка концепций, бизнес-планов. К примеру, Gucci сократил около 80 крупных ритейлеров по всему миру.
Меня очень радует, что сейчас набирают обороты продажи коллекций русских дизайнеров. Многие известные fashion-ритейлеры открывают монобутики русских дизайнеров, это показывает, что есть спрос. Неслучайно: наши дизайнеры учитывают все тенденции, и при этом их вещи более доступны по ценам, чем европейские.
– Пандемия повлияла на Ваш бизнес?
– Как владелица модных бутиков, я, конечно, испытываю сложности. В марте этого года мне пришлось закрыть монобутик Emporio Armani. Он был 7 в России и работал более 10 лет. Сам Джорджио Армани утверждал проект этого бутика, и был очень горд и доволен правильно соблюденным концептом. Также сейчас есть трудности с монобутиком Escada, в начале сентября прошлого года бренд объявил о банкротстве. Несмотря на оптимистичный настрой команды, уже три сезона практически нет поставок.
Для того чтобы сохранить рабочие места и оплачивать расходы, я создала коммерчески недорогую коллекцию для своего бренда одежды premium-класса Elena Akinfieva, то, что востребовано – костюмы в стиле сasual. При этом они ярко выделяются из общей массы благодаря вышивке, посвященной красоте и любви женщин. Все вещи отличаются премиальным качеством и при этом доступной ценой.
– Вы работаете в индустрии моды более 25 лет. Основываясь на своем опыте, какие тренды можете предсказать?
– На тренды всегда влияют яркие события, и пандемия – наглядный пример. Также над ними работают целые институты, такие как Pantone, Trend Union, WGSN, они учитывают социальные тенденции, интересы людей на глобальном уровне. На мой взгляд, тренд на сasual еще актуален, но большинство девушек и женщин устали от него. И это уже нашло отражение в fashion-индустрии: сейчас идет тренд на уверенность и любовь к себе, легкость и естественность: корсеты, струящиеся платья, боди, кроп-топы. При создании коллекций своего бренда Elena Akinfieva я учитываю все модные тенденции, но основной акцент делаю на чувственности, женственности, элегантности, по которым все так соскучились.