Если задаться вопросом "какая цель поставлена перед любым онлайн-сервисом для ведения бухгалтерии?", ответ будет очевиден – устранение повторяющихся рутинных задач, упрощение сложных операций, проверка и исправление распространенных ошибок. Если говорить о системах, которые поддерживают облачные технологии, это отличный выбор для любой компании. Такие сервисы обойдутся дешевле обыкновенного ПО, они обновляются без участия пользователя, а также поддерживаются экспертами в данной области. Еще одно неоспоримое достоинство – одинаково легкий доступ с любого устройства, будь то ПК, планшет, ноутбук или смартфон.

Учитывая, что рынок готов предложить массу вариантов, нужно уметь ориентироваться в необходимых компании возможностях программы, а также сильных сторонах каждого сервиса. Любая из систем обязана одинаково хорошо работать с ОСНО, УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН. Интеграция с банковскими системами понадобится для автоматического проведения ряда операций. Очень выручит возможность отправлять отчеты в госорганы, например, ФНС, ПФР, ФСС и пр. Остальные моменты можно перечислить коротко: электронная подпись, консультирование, использование нескольких учетных записей – все это в тот или иной момент может очень пригодиться в работе.

Что касается конкретных примеров, вот описание нескольких сервисов, которые существуют достаточно долго, чтобы завоевать доверие пользователей и заслужить внимание экспертов:

1. Интернет-бухгалтерия "Моё дело"

Первый в России облачный сервис для самостоятельного ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Сервис позволяет формировать и сдавать все виды отчетности (для ФНС, ПФР, ФСС и т.д.), предоставляет персонализированный налоговый календарь и включает 10 тысяч шаблонов документов. Доступны пакетные решения для малого бизнеса, интернет-магазинов и оптовой торговли. Более того, в сервисе "Моё дело" есть товароучетная система, реализована интеграция с крупнейшими банками, CRM ("Битрикс24", AMOcrm), онлайн-кассами и платежными системами, а также настроено распознавание документов.

Тестовый период бесплатный: от 3 дней до 2 недель. В принципе, этого достаточно чтобы изучить функционал и понять всю простоту работу в интернет-бухгалтерии. С помощью "Моё дело" можно вести бухучет самостоятельно, но компания-разработчик также предоставляет услуги технологичного бухгалтерского аутсорсинга.

2. Контур.Бухгалтерия и Контур.Эльба

Две системы, которые поддерживаются одним производителем. Контур.Эльба справится с задачами в небольшой компании с персоналом не больше 50 человек. Он может подсчитывать заработную плату и налоги, работать со счетами и готовить отчеты.

Контур.Бухгалтерия немного мощнее и сможет работать с фирмами объемом до 100 человек. Сервис может все, что и Эльба, но дополнен калькулятором, способностью работать с электронными документами и накладными. Обе системы можно бесплатно тестировать целый месяц.

3. Кнопка

Этот вариант – идеальное решение для тех, кто не обучался на бухгалтера, но должен заниматься учетом. Он основан на аутсорсинге – команда специалистов оказывает профессиональную поддержку, настройку документации, консультации юридического характера и многое другое. Сервис не имеет бесплатного периода.

4. Фингуру

Фингуру позволяет удаленно общаться с бухгалтерами. У каждого клиента есть личный бухгалтер, который оказывает разнообразную поддержку. Он будет заниматься расчетами, сдавать отчетность и помогать при государственных проверках. Можно сказать, что Фингуру – программа для работы с аутсорсером.

5. Бухсофт Онлайн

Сильная сторона этого сервиса – выгодные условия использования. Минимальная стоимость начинается от 1838 рублей в год. Система поддерживает все базовые инструменты для бухгалтерского учета. За дополнительную оплату можно подключить сервис "БухСпас", который позволит в любой момент связаться с экспертами и получить помощь. Бесплатный период у Бухсофта Онлайн – 3 месяца.

Можно в трех пунктах объяснить, как определиться с выбором системы для компании:

  • Создать аккаунт в каждой из систем.
  • Настроить ее так, чтобы она максимально соответствовала потребностям компании. Вместо реальных данных можно ввести несколько абстрактных примеров. Это поможет оперативно оценить то, насколько понятен и удобен интерфейс.
  • Даже если прямо сейчас весь функционал программы не нужен, правильным решением будет протестировать его. Если компания расширится так, что понадобится выполнять новые задачи, верхний предел возможностей программы будут заранее ясен.