Собственники автобизнеса Major последние пять лет активно занимаются развитием совершенно нового для себя направления – органическим агробизнесом. Натуральное сельское хозяйство без промышленных удобрений и пестицидов, а именно выращивание зерновых и производство молока, это перспективная отрасль в России, особенно на фоне запроса потребителей на безопасную продукцию. Журнал "Эксперт" рассказал историю нового направления бизнеса Major и его владельцев Павла Абросимова и Михаила Бахтиарова.

 

Натуральное хозяйство Major: начало

В 2016 году основатели Major Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров приняли решение диверсифицировать бизнес – и заняться сельским хозяйством. Это высокорисковый бизнес, особенно сейчас, когда климат начинает меняться, чаще случаются погодные аномалии – засухи, внесезонные заморозки и др., но партнеры давно научились оценивать риски и играть вдолгую. Предприниматели начали с поиска подходящих сельхозугодий в Подмосковье – ближе к будущим потребителям. Выбор был сделан в пользу небольшого сельскохозяйственного предприятия "Шульгино", расположенного в Волоколамском районе. Так Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров стали землевладельцами.

Через год с Правительством Московской области было заключено соглашение об инвестировании 1,5 млрд рублей на возведение молочной фермы. Первая живность на предприятии – это 150 коров и такое же поголовье коз, овец. В распоряжение нового комплекса поступила сельскохозяйственная техника, оборудование для молочной промышленности. Как шутит Павел Абросимов, собственник Major, если в автомобильном бизнесе нужно было перегонять из Европы "мерседесы", то, оказывается, для агробизнеса – племенной скот.

 

M2: Мajor-2 Павла Абросимова и Михаила Бахтиарова

С 2018 года компания М2 (название – производное от Major, направление № 2) начала поставлять московским потребителям молоко и молочную продукцию: сметану, творог, йогурты, а затем – сыры от собственной сыродельной.

Бизнес-партнеры поставили во главу угла натуральное производство, без использования химических удобрений – и это продиктовано в первую очередь заботой о родных и близких. Как отмечает Михаил Бахтиаров, сельское хозяйство – бизнес для души. Тем более учитывая, что и Абросимов, и он – семейные люди, стремящиеся давать своим детям только настоящую, полезную еду.

Предприятие постепенно росло и расширялось: увеличилось количество молочных коров до 500, мясных – до 1000, коз и овец – до 1000, площадь пашен и пастбищ достигла 4,5 тыс. га. В состав комплекса вошел птичник, где содержатся более 5 тыс. кур, индеек, уток. Начался выпуск продукции из мяса: стейков, полуфабрикатов, колбас сырого копчения – всего порядка 1,1 тыс. т в год. Молочная ферма производит до 3,6 тыс. т продуктов, основную долю которых составляют сыры. Компания также открыла тепличное производство.

Всего в М2 – фактически детище Major – было инвестировано свыше 3 млрд рублей.

В 2018 году М2 Павла Абросимова и Михаила Бахтиарова проходит проверку на соответствие стандартам органического производства. Сертифицирующая компания – немецкая спец организация Kiwa GmbH. 

В 2019 году сельскохозяйственное предприятие начинает работать в качестве племенного хозяйства. На сегодняшний день на нем создано свыше 100 рабочих мест.

Отметим, компания Major Павла Абросимова, Михаила Бахтиарова и третьего соучредителя – Дмитрия Канарейкина заработала в 1998 году. Из небольшого салона по реализации авто компания превратилась в одного из самых крупных автодилеров России. Компания реализует автомобили и другую технику 44 марок. Кроме автодилерства сегодня холдинг занимается транспортом, логистикой, доставкой - всего более 10 направлений деятельности. Ежегодный доход концерна оценивается в 150 млрд рублей.

Ферма М2 считается одним из лучших органических производств в России, да и во всей Восточной Европе. Агробизнес Major набирает обороты: натуральная и органическая продукция - это новая нефть.  "Мы убеждены, что экологически чистое сельское хозяйство – это важное преимущество и будущее России", – подчеркивает Павел Абросимов.