В основе современных авторских работ лежит нестандартная идея. Получить зримое воплощение авторского замысла без современных технологий невозможно. О новом виде российского дизайнерского искусства рассказали Оксана Попруженко и Мария Лыкова, основатели бренда OXIOMA.

В ювелирном искусстве творческие союзы встречаются не так часто. Тандем Оксана Попруженко - Мария Лыкова еще очень молод. Сами девушки уже успели получить признание, войдя в топ-150 лучших дизайнеров ювелирных украшений по версии престижного итальянского конкурса современного дизайна A’design.  

Поиск своего стиля

Молодым дизайнерам удалось отыскать друг друга и найти свой особенный стиль. Все решил его величество случай. В 2018 ГМИИ им. А. С. Пушкина объявил конкурс сувенирной коллекции к выставке "Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо". Оксана и Маша, студентки Британской высшей школы дизайна, создали эскизы брошей с похожими дизайнерскими решениями, после чего решили объединиться. В поиске идеи девушки исследовали японскую культуру и традиции. В частности, обратились к живописи японских художников. Лаконичная манера передачи персонажей и уход от деталей в лицах стали открытием и в дальнейшем изюминкой бренда Oxioma.

 Синтез старых и новых традиций с применением современных высоких технологий 

Концепция ухода от лишних деталей, отвлекающих внимание, получила развитие.  

Исследуя традиции русской культуры, молодые дизайнеры сконцентрировались на национальной русской тематике. Самый загадочный элемент русского костюма – кокошник – стал интересным образом для творческой идеи "Голубушка". В броши-кокошники были каллиграфически вписаны традиционные пожелания и обращения: "Голубушка", "Красна девица" и "Житье Доброе". Затем коллекция дополнилась как кокошниками с традиционными узорами, так и с современными параметрическими сетками. Разработаны клипсы и моноклипсы. В планах – кольца, подвески. Во время пандемии была создана лимитированная коллекция "STAY HOME" – брошь-голубушка в маске, в кокошник каллиграфией вписан призыв. Оригинальное сочетание позолоченного металла и пластика сделало эти яркие броши элементом, дополняющим любой образ и приковывающим к себе внимание.

В украшениях соединяются традиционные образы разных культур и сложные техники производства, и авторы не останавливаются на Японии и России. 

"У нас вышла коллекция NEO VENEZIA. В основу легли общеизвестные символы Венеции – львы и маски. С помощью 3D моделирования и высокоточной 3D печати пластика мы создали параметрические подвески, напоминающие барочный жемчуг. Таким образом мы предлагаем новое прочтение одному из самых классических ювелирных элементов", - поведали Оксана Попруженко и Мария Лыкова.

Аутентичные, яркие, со смыслом, авторские украшения Oxioma можно отнести к современному искусству. Воснове воплощения каждой идеи лежит использование новейших технологий: от параметрического моделирования до креативного кодирования с помощью языка С++. Используется сочетание необычных материалов: плексиглас и пластик, выращенный с помощью 3D-принтера, фарфор, бронза и латунь, покрытые золотом 585 пробы, анодированный титан, алюминий. Все необходимое, чтобы создать запоминающееся украшение-высказывание.