Недавний Чемпионат России по волейболу оказался одним из самых значимых спортивных событий этой весны. Объем интернет-трафика, потраченный зрителями на просмотр мужского финала, оказался в 2,5 раза больше, чем на заключительную игру женской команды. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав объем передачи данных трансляций турнира на федеральных ТВ-площадках с помощью big data.

Финальные трансляции Чемпионата России по волейболу прокачали интернет-трафик, равный почти 5% онлайн-просмотров игр в Пекине. Объем передачи данных составил порядка 3 тысяч Гигабайт, что сравнимо с 150 тысячами прослушиваний спортивного аудиоподкаста "Марафонец". При этом мужской финал с участием Московского "Динамо" и Новосибирского "Локомотива", прошедший 10 мая в Казани, собрал 89% от общего количества трафика. Оставшаяся часть объема данных пришлась на женскую финальную игру калининградского "Локомотива" и екатеринбургской "Уралочки", которая завершилась 12 мая в Нижнем Тагиле.

Самыми активными болельщиками, следившими за исходом чемпионата, оказались жители Москвы, Санкт-Петербурга и Самары. Также в пятерку вошли Казань и Екатеринбург.

Екатеринбуржцы болели за свою "Уралочку" активнее, чем жители Калининграда. Они потратили на 25% больше объема передачи данных их соперников. Сами калининградцы предпочли просмотр волейбольного мужского финала москвичей и новосибирцев. В итоге жители самого западного города России потратили на него в 1,4 раза больше трафика, чем на просмотр игры своих землячек.

Всего более 85% интернет-трафика пришлось на просмотр финальных матчей пользователями со смартфонов, еще 6% – на трансляции с помощью модемов, и 3% – с помощью роутера.

 

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный обладатель награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,4 млн клиентов.