Для более чем 50% пациентов важен внешний вид врача, и их впечатления напрямую влияют на ход лечения и выздоровления. К такому выводу пришла группа исследователей из Мичиганского Университета после изучения полученных в ходе работы данных.

Надежда Салиева, заместитель генерального директора компании "Русский доктор", основатель и креативный директор "Дома медицинской моды ENIGMA", убедилась в этом на собственном опыте. В интервью Metro предприниматель рассказала, как её подход реформирует сферу во многих странах мира, и существуют ли модные тенденции для сотрудников сферы здравоохранения.

Надежда Салиева, заместитель генерального директора компании "Русский доктор", основатель и креативный директор "Дома медицинской моды ENIGMA"

Надежда, Вы работаете с медицинской одеждой уже более 10 лет. Как пришли в отрасль?

Медицина была в моей жизни, можно сказать, с рождения – я происхожу из врачебной династии. Бабушка – заслуженный врач РСО-Алания, сильный хирург, долгие годы заведовала отделением, но при этом являлась эталоном женственности и элегантности. Для меня она стала примером, а её подход к внешнему виду позже нашел отражение в бизнесе. Моя мама тоже связала жизнь с медициной. Я по образованию врач акушер-гинеколог, аспирант кафедры акушерства и гинекологии МГМСУ, работала в женской консультации. Муж, Альберт Салиев, тоже врач, трудился в московской клинической больнице №52.

Идея бизнеса родилась благодаря нашей тесной связи с медициной. А конкретно – из тех каждодневных забот, которые волнуют врачей и делают их рабочее время более комфортным. В 2011 году последний день отпуска мы с супругом провели в неустанных поисках медицинской формы – где-то не было нужного размера, где-то цвета. Найти нужные позиции онлайн тогда тоже было невозможно. В какой-то момент муж высказал мнение о том, что врачам просто необходим магазин, где представлена различная униформа. Эта мысль не уходила, и мы приступили к её воплощению: продумали концепцию, дизайн, связались с производителями, нашли помещение.

Надежда Салиева, заместитель генерального директора компании "Русский доктор", основатель и креативный директор "Дома медицинской моды ENIGMA",

Как целевая аудитория – врачи – встретили Вашу идею?

Первый магазин "Русский Доктор" начал работу в январе 2012 года. В ассортименте была представлена продукция российских компаний. После линейки стали расширяться – мы открыли для себя американские бренды, что полностью поменяло как наше отношение к бизнесу, так и восприятие медицинской униформы у наших клиентов.

Наш ассортимент – не просто спецодежда, это медицинская мода, которая создается не только для удобства специалистов, но и учитывает последние fashion-тенденции. Да, цена на некоторые позиции относительно высокая, но каждая принесет врачу комфорт и будет радовать много лет. Тем более, что мода циклична.

Наш проект нашел живой отклик в медицинской среде, и довольно скоро трансформировался в полноценный бизнес. Поначалу мы старались совмещать работу по специальности и свое дело, но после переключились на второе, осознав, что иначе столкнемся с потерей качества во всех направлениях. Профессия дала мне многое, но творческую реализацию я обрела именно в бизнесе.

Сейчас у нас несколько магазинов в России и США. В Америке наша концепция тоже произвела фурор – ранее никто там не мог представить, что можно создать бутик медицинской одежды.

Мы регулярно принимаем участие в значимых мероприятиях, выставках: InterCharm, Здравоохранение, Дентал-Экспо, где ежегодно презентуем новые коллекции Дома медицинской моды ENIGMA и представленных у нас брендов. В сфере медицинской одежды тоже есть свои модные тенденции, чаще всего они перекликаются с трендами fashion-индустрии. Здесь очень важно то, что у нас имеется собственный бренд, что позволяет быстрее реагировать на новые веяния и пожелания клиентов.

Надежда Салиева, заместитель генерального директора компании "Русский доктор", основатель и креативный директор "Дома медицинской моды ENIGMA",

Расскажите подробнее о собственном производстве, почему это направление носит название "Дом медицинской моды"?

В 2017 году мы основали бренд медицинской одежды ENIGMA и запустили собственное производство в Москве, контролируем его на всех этапах. Высокие требования, которые предъявляем к своей продукции, уже в первые 6 месяцев вывели её в топ-3 самых продаваемых брендов в наших бутиках.

Личность врача зачастую скрыта за униформой и стереотипами. Мы позволяем ему иначе подать себя. И одновременно через такую невербальную коммуникацию поднимаем престиж профессии медработника. Это и одежда от профи для профи, и возможность сразу задать тон разговору, и способ самовыражения.

Профкачества всегда отображаются на внешнем виде. Образ доктора перед пациентами и коллегами его рекомендует. Имеет значение все – и покрой, и цвета. К примеру, самые лояльные для корпоративного имиджа оттенки – синий, небесно-голубой, белый, бирюзовый. Также у нас в портфелях есть бренды, которые используют принты, они востребованы у хирургов-мужчин, у педиатров, детских стоматологов.

В завершение основатель и креативный директор "Дома медицинской моды ENIGMA" Надежда Салиева рассказала о главных трендах медицинской одежды в 2023 году. Среди них – ассиметричный крой и форменные пиджаки. Возвращается мода на принты и яркие рисунки. Предпочтение стоит отдавать винной, фиолетовой и лиловой гамме. Особенно актуальны данные советы для специалистов, работающих в сфере эстетической медицины – её пациенты пристально следят за fashion-индустрией, и по достоинству оценят гардероб врача.

 

 

*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.