Сектор e-commerce в России продолжает набирать обороты. Потребители все чаще совершают покупки онлайн – сказываются и опыт пандемии, и сложная экономическая ситуация: после ухода ряда брендов покупатели вынуждены искать аналоги, и главным критерием для них стала цена. Маркетплейсы предоставляют наиболее широкий ассортимент и позволяют подобрать товар по приемлемой стоимости, поэтому уже в начале марта продажи на площадках в ряде сегментов выросли более чем на 80%. И это только начало – в ближайшие годы ниша мультикатегорийных гипермаркетов значительно увеличится, и постоянно будет нуждаться в грамотных специалистах – уверена Анна Ковтун, маркетолог, предприниматель, эксперт по запуску и продвижению бизнеса на маркетплейсах.

Со знанием дела

Анна Ковтун выросла в Воронеже. С детства демонстрировала способности к точным наукам, в школе обучалась в математических классах. После поступила в ВГУ на экономический факультет. Уже на четвертом курсе заняла должность маркетолога в крупной торговой сети "Семь дней". В 2010 году перешла на работу в компанию "ЭФКО", лидер масложировой отрасли РФ. Активно работая над продукцией ТМ "Слобода", за два года вывела её на первые позиции на рынке России. В 2015 году приняла решение работать удаленно, 5 лет сотрудничала с бизнесом из разных ниш в качестве партнера и маркетолога, создавала обучающие материалы. 

К 2021 году Анна Ковтун стала признанным экспертом по торговле на маркетплейсах. В общей сложности за свою деятельность она заработала для своих клиентов более 1 млрд. рублей. Сейчас Анна является федеральным спикером на мероприятиях Skillbox, Промышленной палаты РФ и Сбербанка, выступает на других крупных площадках. Провела Первую Всероссийскую конференцию по маркетплейсам, готовит к запуску уникальную настольную игру для маркетплейсеров. В апреле 2021 года Ковтун запустила собственный образовательный проект – с нуля обучает менеджеров маркетплейсов.

 

"Сейчас идет 6 поток. За это время я выпустила более 1 000 учеников. Программу переписывала уже три раза полностью, также корректирую к каждому потоку – ситуация в сфере меняется очень быстро, и для меня важно всегда предоставлять студентам актуальную и нужную информацию. В курсе "Менеджер маркетплейса" есть все: от технических моментов до маркетинга и аналитики, каждый шаг скрупулезно отрабатывается на практике, что гарантирует выпускникам самые актуальные и востребованные данные для работы в этой сфере. Обучение длится 2 месяца, после выдаётся диплом установленного образца", – рассказала Анна Ковтун, эксперт по запуску и продвижению бизнеса на маркетплейсах.

 

Маркетолог сообщила, что сейчас работает над образовательным курсом для профессионалов этого рынка и тех, кто уже прошел базу на практике и хочет развиваться дальше. Продукт позволит расширить арсенал инструментов, углубить и отшлифовать свои навыки работы с маркетплейсами. Ведь именно за ними – будущее российского e-commerce в ближайшие годы, считает Анна Ковтун.

Все в Сеть

Эксперт по запуску и продвижению бизнеса на маркетплейсах уверена, что менеджер маркетплейсов – одна из самых перспективных профессий в ближайшие годы. Спрос на грамотных специалистов в сфере будет только расти.

"Сектор e-commerce в России увеличивается ударными темпами, и тенденция сохранится минимум на 5-10 лет. На площадки сейчас стихийно выходят компании и предприниматели из самых разных сфер, от мелких до крупных, но многие не понимают и не знают тонкостей работы, механик, поэтому нередко теряют сбережения. Им нужны компетентные менеджеры, способные наладить и поднять продажи, забрать на себя всю операционку. Рынок таких специалистов будет насыщаться в ближайшие годы, но конкуренция пока тут не такая жесткая, как, например, среди SMMщиков или таргетолов", – считает Анна Ковтун, маркетолог, предприниматель.

 

По мнению эксперта, это окно возможностей и для граждан. Ситуация на рынке труда не самая стабильная: кто-то лишился работы, другие балансируют на грани, студенты и женщины в декрете с тревогой размышляют над карьерной траекторией. 

 

"Менеджер маркетплейсов – профессия, которую можно освоить за два месяца, с любым бэкграундом. Конечно, это не волшебная таблетка, придется приложить усилия. Но это действительно востребованная специализация в перспективной сфере. Еще один немаловажный плюс – она "удаленная", трудиться можно где угодно", – подчеркнула Анна Ковтун, эксперт по запуску и продвижению бизнеса на маркетплейсах.

 

Особый упор в своей работе маркетолог делает на формировании благоприятной среды для развития женщин, создает инструменты, позволяющие им максимально реализовать себя. Прекрасную половину человечества, по мнению Анны Ковтун, в сфере ждет наибольшее признание. К примеру, женщины более гибкие и умеют быстрее адаптироваться к изменениям. А скорость в нашем быстроменяющемся рынке – залог успеха и рекламной кампании, и бизнеса в целом.