Путь Евгения Лупивка в IT не был очевидным. Он начинал карьеру не программистом или системным администратором, как часто бывает. Евгений приобретал опыт в строительстве, гостиничном бизнесе и международной логистике. Разносторонняя подготовка и умение с нуля создавать сложные бизнес-процессы позволили предпринимателю применить междисциплинарный подход при создании компании в сфере информационных технологий.
Фото предоставлены персоной из архива
Сафоново, мечты об импорте и первый заработок
Евгений Лупивок родился 25 декабря 1986 года в Сафоново Смоленской области. Его отец был военным, мать – медиком. Дедушка Евгения, Лупивок Александр Федорович, работал испытателем самолетов, что определило дальнейшую любовь внука к авиации и технике. Бизнесом в семье не занимался никто, однако обстановка 90-х с тотальным дефицитом подтолкнула будущего предпринимателя к первым мыслям о заработке еще в юности. "Всю жизнь мечтал заниматься импортом. Детство прошло в условиях постоянного дефицита, такая ситуация была во всей стране. Импорт товаров всегда казался привлекательным и перспективным", – говорит основатель "ИТ Альянса".
Трудовую деятельность Евгений начал очень рано – уже в 8 лет подрабатывал на автозаправке. А будучи подростком наметил цель купить компьютер, который тогда стоил серьезных денег. Не требуя помощи у родителей, он устроился на завод, выпускающий железобетонные изделия. На покупку заработал сам, несмотря на тяжелый физический труд. Этот этап научил Евгения главному: для достижения цели нужно действовать. Увлечение шахматами, в свою очередь, развило навыки стратегического планирования, которые понадобились позже.
Фото предоставлены персоной из архива
Три места работы, стройка и первые проекты
Когда Евгений Лупивок переехал в Москву, чтобы получить юридическое образование в МГИУ, перед ним встала необходимость самостоятельно зарабатывать на жизнь.
Приходилось совмещать три места работы, оставаясь на ногах до 18 часов в сутки, чтобы оплачивать жизнь в столице. "Я считаю, что высшее образование – это стартовый минимум. Это то, что позволяет развить навыки коммуникации, общественных связей, научиться анализировать информацию", – отмечает бизнесмен. Настоящей школой для Евгения стало строительство. Придя в сферу разнорабочим, он всего за год вырос до замдиректора компании. Быстрый карьерный рост стал возможен благодаря инициативности и умению нести ответственность. Приобретенные опыт и капитал Евгений использовал для первого серьезного проекта – в 2014 году он с партнерами создал и ввел в эксплуатацию гостиничный комплекс в Беларуси со штатом около 120 человек. Этот объект успешно функционирует до сих пор.
Следующим шагом стал выход на международную арену. В 2022 году, увидев перспективную нишу, Евгений Лупивок запустил бизнес по экспорту автомобилей из Южной Кореи. Он лично взялся за организацию, переехав в страну на год, чтобы изучить сферу, проанализировать конкурентов и выстроить бизнес-процессы. За два года компания реализовала более двух тысяч автомобилей частным клиентам. Сегодня это направление продолжает развиваться, Евгений Владимирович сфокусировался на поставках корейских автомобилей для юридических лиц.
Поворот в IT и создание "ИТ Альянса"
Работа в международной логистике открыла дорогу в IT. Умение решать сложные задачи по поставкам привлекло внимание "Национальной Компьютерной Корпорации". В 2019 году в НКК Евгений Лупивок стал советником президента. На этом посту он курировал масштабные проекты и развивал корпорацию, глубоко изучая российский IT-рынок изнутри. Сравнивая отрасли, он отмечал: "В строительном бизнесе допустима неторопливая работа, так устроены процессы. В айти дело обстоит иначе: необходимо мгновенно реагировать и быстро принимать решения".
Когда в 2022 году в НКК пришли новые руководители, Евгений Лупивок, биография которого сделала очередной виток, ушел из корпорации, чтобы основать собственное дело. Так в 2023 году возникла компания "ИТ Альянс", в основу которой изначально был заложен подход, нестандартный для бизнеса в сфере IT.
Евгений Лупивок и "ИТ Альянс" сделали ставку на принцип проектной дистрибуции. Его суть – в отказе от стремления захватить рынок в пользу персональной работы с партнерами. "Можно сосредоточиться на всесторонней поддержке клиентов и решении их конкретных задач, стать для своих партнеров опорой, подходить к решению возникающих вопросов нешаблонно", – поясняет Евгений Владимирович.
Этот подход в бизнесе, названный face-to-face, позволил компании освоить занятую нишу. В основе продуктового портфеля "ИТ Альянса" – устройства Huawei и XFusion, решения российских производителей. Компания играет роль партнера, организует сложные поставки и решает нетипичные задачи с полной ответственностью за результат.
Модель бизнеса "ИТ Альянса" резко контрастирует с работой больших дистрибьюторов, зарабатывающих на огромном обороте и складских запасах. Там, где дистрибьютор предложит стандартную процедуру через B2B-портал, при которой для получения отсрочки платежа партнер должен пройти через несколько сделок по предоплате, "ИТ Альянс" обеспечит гибкость. Это и есть face-to-face-подход Евгения Лупивка в айти – живое общение и поиск сценария, выгодного для конкретного проекта, а не следование формальным правилам. Это позволяет обходиться без гигантских складов: зачастую оборудование после таможни едет напрямую к партнеру, что сокращает сроки и издержки.
Заключение
Путь Евгения Лупивка – от разнорабочего на стройке до создателя IT-компании – показывает, что в основе успешного бизнеса лежит не только профессионализм, но и личные принципы.
Ответственность, гибкость и умение выполнять обязательства – вот база, на которой Евгений Владимирович строит свою карьеру и репутацию компании "ИТ Альянс".
