Онлайн-ресторан "Шесть Сезонов" открылся в сентябре на Васильевском острове. Туда нельзя прийти и поесть, там можно только заказать. За два месяца проект успел войти в 100 лучших мест Петербурга по версии независимой ресторанной российской премии WheretoEat. За кухню в "Шести Сезонах" отвечает шеф-повар Александр Кокурин, за идею и организацию – Денис Пиотровский. Metro выяснило у него, как всё происходит в онлайн-ресторане.

 

В Петербурге – сотни мест, где можно заказать роллы или доставку пиццы. Но большие и известные рестораны так почти не работают. Так вы всё же ресторан или доставка?


Ресторан. И вложения в "Шесть Сезонов" были сделаны, соизмеримые с рестораном, причём хорошим. Идея возникла не в период карантина, а гораздо раньше – три года назад. Сначала мы думали об обычном формате – с посадкой, но, по статистике, в Петербурге выживает только один из трёх таких проектов. Сервисов по доставке еды гораздо больше, но это скорее про логистику, чем про сервис высокого уровня и культуру. Мы же взяли ресторанный подход и процессы и совместили их с digital-сервисом, уделив пристальное внимание кухне как явлению. Мы хотим сказать всем, что не стоит бояться изменений. Динамика крайне важна, отталкиваясь от неё, мы определили разнообразие направлений в меню, которые могут меняться в любое время.

Ваш бренд-шеф Александр Кокурин работал в самых известных местах Петербурга – Cococo, к примеру, и с лучшими мировыми шефами, включая Алана Дюкасса. Он легко согласился уйти из заведения классического формата?

 

Знаете, мы долго искали бренд-шефа, провели массу безрезультатных собеседований. Можно сказать, что Саша пришёл к нам по счастливой случайности, но мы сразу увидели совместные перспективы. В его голове постоянно рождаются новые идеи, которые он страстно желает воплотить в нашей концепции. Саша с самого начала грезил мыслями о том, чтобы вывести проект на новый уровень, снабдить его уникальными услугами и сервисом, которого ещё не было в этой сфере. Его видение внесло в проект очень многое, и без Саши "Шесть Сезонов" точно не стал бы тем рестораном, которым он задумывался изначально.

Открытая кухня с онлайн-трансляцией на сайт. Зачем?

Это подразумевает концепция bright kitchen. Наши повара соблюдают абсолютно все ресторанные регламенты, и в этом можно убедиться, понаблюдав за нами в режиме "реального времени" на сайте или даже через окна кухни самого ресторана. Кстати, своей кухней мы гордимся неспроста: мы вложили много усилий для того, чтобы оборудовать её по последнему слову техники и поддерживать её высокий уровень каждый день. Да, у нас нет зала с гостями, к которым можно выйти, но есть онлайн, есть Instagram и YouТube-канал. Там тоже можно рассказывать о блюдах или о нашей кухне и людях, каждый день на ней работающих, что мы и делаем.

 

В "Шести Сезонах" – большое меню с такими хитами доставки, как роллы и пицца. Что за два месяца петербуржцы заказывали чаще всего?

Суши, поке и пиццу. Дальше идут бургеры. Но потенциал у каждого блюда в меню "Шести Сезонов" одинаково высок, популярность зависит только от потребительских привычек петербуржцев. Чтобы расширить их горизонты, мы каждый день бесплатно предлагаем какое-то новое блюдо – в подарок при заказе. Да, полноформатное, не "пробник".

Моя любимая позиция меню? Мне очень нравится лосось с булгуром, скёрт-стейк и фишбургер, да, особенно он. Меню для ресторана у нас и правда большое – около 100 позиций, но оно гибкое, и каждый может найти в нём что-то для себя.

Из местных продуктов готовите?

 Довольно много. Сыры, молочные продукты, дичь и птицу, к примеру, мы везём из Ленобласти. Да, наши производители сейчас действительно делают продукты европейского качества – тот же сыр, к примеру. Кроме того, в "Шести Сезонах" – суперпрофессиональные повара. Они умеют даже обычный продукт превратить в нечто невероятное – это великое искусство.

На сайте "Шести Сезонов" есть зона обслуживания – и это не весь город. Почему?

Она пока ограничена 6 километрами пути: тайминг доставки рассчитан таким образом, чтобы сохранить качество блюд. Кстати, наши мобильные официанты не зря называются мобильными: они передвигаются на быстрых трискутерах, парк которых мы сформировали специально для того, чтобы в условиях жёсткого городского трафика каждый заказ доставлялся вовремя.

Мобильные официанты – это точно ваше изобретение. Что они делают?  

У нас вообще нет курьеров, блюда привозят мобильные официанты. Они являются лицом "Шести Сезонов". Нет, они не занимаются сервировкой и не проходят за порог квартиры, но могут рассказать о блюде или уточнить, всё ли вам понравилось в предыдущий раз. Мобильные официанты – это одна из частей нового подхода к доставке как таковой. Нам не нравится представлять курьеров безликими доставщиками, потому что именно они напрямую взаимодействуют с вами, когда вы принимаете заказ с любимыми блюдами. Мы верим, что человек, доставляющий заказ, может и должен быть лицом компании, всегда готовый предоставить высочайший уровень сервиса.

Расскажите о сервировке… В онлайн-ресторане всё развозят в тарелках?

Мы задумывались о том, как не только привезти еду, но и дать максимальные впечатления от неё. Фарфоровую тарелку и текстильную салфетку мы пока дать не можем, к сожалению. Но при создании концепта упаковки мы держали в уме идею того, что каждая распаковка должна дарить положительные эмоции. В какой-то момент мы подумали, что упаковка наших блюд должна навевать мысли о приятном подарке, – поэтому она закрывается крышками, напоминающими подарочные коробочки. Вкупе с фирменным стилем и заботливо разложенными по отдельным пакетикам топпингами упаковка действительно производит положительное впечатление на наших гостей – мы получаем приятные отзывы ежедневно.

Средняя цена блюда в "Шести Сезонах" – около 450 рублей. Это на уровне хорошего ресторана и выше, чем в доставке. Это не дорого?

Мы не лоукостеры. Мы не можем опускаться ниже определённого ценового уровня хотя бы потому, что используем продукты высочайшего качества, которые с уверенностью покупали бы сами себе домой на ужин, к примеру. А у них своя стоимость, и от неё никуда не деться. Качественный продукт стоит своих денег, и мы уже видим, что наши гости понимают это. Но всё же после запуска мы несколько переосмыслили ценовую политику, учитывая предпочтения и возможности наших гостей.

И последнее. Все говорят, что скоро опять город посадят на карантин. Что это будет значить для вас?

В карантин проще скорее тем, кто уже зарекомендовал себя в офлайне, то есть обычным ресторанам. Мы только начинаем. Но за эти два месяца количество гостей "Шести Сезонов" увеличилось в несколько раз. Учитывая нашу специфику, это отличный результат: значит, нас советуют своим друзьям и сами возвращаются за нашей едой. К тому же мы регулярно запускаем интересные акции. Например, сейчас, чтобы поближе познакомить наших гостей со всеми направлениями кухни, мы запустили акцию "Гастрономические будни", в рамках которой каждый будний день публикуем промокоды в сториз нашего профиля в Instagram.

1 день = 1 новый промокод и 1 новая возможность бесплатно попробовать блюда из всех направлений нашего меню. Приглашаем и вас принять участие в этой акции! *

8(812)456-76-76

https://6seasons.ru/

@6sezonov

* Срок акции с 23.11 по 30.11.2020г. Подробности акции по тел. 8 (812) 456-76-76. ООО "Шесть Сезонов", 199178, Санкт-Петербург, 13-я линия В.О. ,  д. 78, ОГРН 1197847188043; WhereToEat – Где поесть, didgital-диджитал, bright kitchen – открытая кухня.