Интернет – покупки становятся привычным занятием для все большего количества людей. Сейчас не представляет труда обзавестись красивой и качественной вещью через интернет-магазин. Однако, у многих людей такой способ шопинга вызывает беспочвенные опасения.
Каким должен быть хороший интернет-магазин
Онлайн витрина может быть продолжением полки розничного магазина. Важно, чтобы выбирать товары покупателю было удобно. Каждый товар должен иметь исчерпывающую информацию:
- Технические характеристики,
- Фотографии.
Должна быть возможность приобретать товары с ноутбука, планшета или смартфона. Сервис сравнения товаров позволит покупателю быстрее определиться с выбором.
По любым вопросам, которые касаются покупки или выбора товаров, можно обратиться к консультанту горячей линии. Хорошо, если имеется возможность получения дополнительных скидок и промокодов на следующую покупку.
Покупка оплачивается несколькими способами:
- Наличными деньгами при курьерской доставке,
- Банковской картой,
- Электронными деньгами.
Покупатель при выборе самовывоза может выбрать оплату картой либо наличными на пункте приема.
Товары доставляются до адресата Почтой России или курьерской службой доставки. Покупатель вправе самостоятельно выбрать, что ему больше подходит: доставка до дома или в ближайшую точку продажи.
В крупных интернет-магазинах возврат и обмен товаров происходит в соответствии с законодательством, защищающим права потребителя. Работают программы по дополнительному сервисному обслуживанию. С ними можно ознакомиться прямо на сайте, или позвонить в компанию. Для обмена товар должен быть в заводской упаковке.
Множество преимуществ
Покупки в интернет-магазинах отличаются огромным перечнем преимуществ. Прежде всего, экономится время человека. Нет нужды в посещении массы магазинов, вся продукция собрана на страницах сайта и дифференцируется по категориям.
Интернет-магазин должен работать круглосуточно и без выходных. Покупатель сам выбирает, когда ему лучше сделать покупку. Сайт создают таким образом, чтобы при любых условиях, он быстро открывался, и его можно было бы полноценно изучить.
К третьему неоспоримому преимуществу можно отнести небольшую стоимость товаров. Очень часто цены в интернет-магазинах существенно ниже, чем в обычных. Стоимость снижается, поскольку интернет-магазину не нужно затрачивать средства на аренду помещения, коммунальные услуги и другие расходы.
Выбор оплаты также серьезное достоинство интернет-магазинов. Покупатель сам выберет из множества способов оплаты товара.
К пятому преимуществу относится доставка. Человек, купивший товар может выбрать место доставки и ее способ. В крупных магазинах есть система скидок и бесплатная доставка, если человек заказал продукцию на определенную сумму.
Многие люди опасаются покупать товары через интернет, поскольку уверены, что будут обмануты. Интернет-магазин имеет все разрешающие документы и сертификаты. С ними можно ознакомиться, нажав на специальную вкладку или обратившись к менеджеру. Если продукция не устроит, всегда можно ее обменять или вернуть.
Получение посылки
Когда человек получил уведомление о прибытии посылки в почтовое отделение связи, ему нужно взять с собой паспорт, уведомление и прийти на почту. Сотруднику предоставляется уведомление, затем сотрудник должен вынести посылку для осмотра. Если у человека нет никаких претензий, он расписывается в квитанции.
Но, на практике часто происходит наоборот: сначала просят расписаться, а потом выносят посылку. Это считается грубым нарушением правил. До своего личного осмотра не стоит расписываться в квитанции. Сотрудники могут этому противостоять, но важно сначала убедиться в сохранности посылки.
После того, как принесли посылку, человек должен попросить, чтобы ее взвесили. Вес должен быть немного больше или совпадать с указанным в интернет-магазине. Если вес значительно меньше – это должно насторожить. Посылку должны поставить перед человеком, и дать возможность ему ее осмотреть.
Многие люди задаются вопросом, что делать если посылку вскрыли? Если такое произошло, необходимо сразу же потребовать создать акт о вскрытии. Работники почты могут изображать удивление и доказывать, что посылка уже поступила в таком виде, но этот факт не должен волновать получателя.
Если повреждения имеет только внешняя упаковка, акт не создается, но человек имеет право требовать вскрытия посылки сотрудниками почты в его присутствии. Это нужно, чтобы подтвердить сохранность ее содержимого. Вскрытие осуществляется только уполномоченным должностным лицом.
Посылка может быть вскрыта самим получателем, но в присутствии должностного лица. Если работник почты категорически отказывается вскрывать посылку или препятствует этому, нужно составить письменную претензию, которая будет содержать ФИО и должность сотрудника.
Если после вскрытия выясняется сохранность содержимого, тогда получатель забирает посылку и расписывается в ее получении. Посылка всегда является предоплаченной, поэтому для создания повторного отправления либо возврата денег, получатель должен иметь:
- Квитанцию на получение, которая говорит о том, что груза нет,
- Копию акта вскрытия посылки,
- Копию претензии получателя на данное отделение связи.
При получении посылки через курьера, следует внимательно ее осмотреть. Курьер попросит покупателя расписаться и поставить число в документе. При наличии механических повреждений человек может отказать в получении, проинформировав курьера о своих планах прийти в офис и забрать посылку.
Вскрытие такой посылки нужно производить непосредственно в курьерской службе с присутствием уполномоченных лиц. Курьер не является уполномоченным лицом, и если получатель вскроет груз в его присутствии, то не будет возможности доказать свою правоту.