И это ее основная функция – информировать. Но если бы все этикетки содержали только текст, представьте, какими обезличенными стали бы полки в магазинах… Мы бы наверняка потерялись в ассортименте с такой однообразной упаковкой. Художественное оформление раскрывает суть продукции, позволяет идентифицировать бренд. И во многом помогает нам сделать выбор.

ООО "Типография Аврора" существует с 2000 года. За 17 лет было напечатано огромное количество самоклеящихся этикеток, каждая из которых – неповторимый экземпляр. Этикетка для винной продукции занимает особое место: так как ценовой сегмент здесь "выше среднего" и "есть где развернуться": применяются различные виды бумаги и технологии постпечатной обработки. Начало работы с Крымским регионом вывело производство этикеток для винодельческой продукции в нашей типографии на первые позиции по объемам.

Дизайн винной этикетки – это совместная творческая и аналитическая работа бренд-менеджеров, маркетологов, художников-дизайнеров. Основная задача при разработке винной этикетки – раскрыть концепцию бренда и привлечь внимание покупателя, сформировать положительный имидж. Создавая, таким образом, все условия для покупки.

Винная этикетка начинается с идеи. Затем идея воплощается в графике. Техническое исполнение тесно связано с дизайном, поэтому при создании этикетки важно учитывать особенности производства

Чтобы оценить оформление российских вин, стоит сказать несколько слов о дизайне вин в целом. На российском рынке самыми популярными остаются вина импортного производства.Тем не менее, спрос на отечественную продукцию растет. Эту тенденцию связывают с улучшением качества российских вин.

Дизайн этикеток европейских вин, как правило, лаконичный. Изображение чаще всего монохромное, строгое, представляет собой имитацию карандашного рисунка или гравюры. Популярен эффект потертости и старины. Производитель намеренно выбирает такой маркетинговый ход, дабы подчеркнуть возраст, который ассоциируется с качеством продукции. Такой дизайн еще называют классическим.

Из этого правила, конечно же, есть исключения. Достаточно вспомнить историю создания этикеток для серии элитных французских вин Chateau Mouton Rothschild. Привлечение известных художников в качестве оформителей продукции, в частности, винных этикеток – практика не новая. Над созданием этикеток ChateauMoutonRothschild в разное время трудились Жан Гюго, Василий Кандинский, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали. Продукция с такой этикеткой, безусловно, приравнивается к произведению искусства.

Производители стран Нового света (США, Чили, Аргентина, ЮАР, Новая Зеландия) зачастую выбирают креативный подход в оформлении вин. Встречается изображение комиксов, абстракция, этнические мотивы. Этикетка выглядит современно, ярко, сочно, ее хочется рассматривать, взяв бутылку в руки. Нестандартный дизайн отлично работает для продукции, ориентированной на молодежную аудиторию.