Сегодня в России рынок онлайн-образования перенасыщен. Открыть свою онлайн-школу под ключ – прибыльная, но непростая задача. Как это сделать в 2024 году, и что нужно знать?

В статье ниже наш действующий эксперт Deity Agency - Мария, расскажет "Metro" и вам про самые топовые и актуальные каналы по трафику и поделиться личными работающими лайфхаками. Читайте внимательно что бы уловить всю суть!

Для чего нужны онлайн-школы

Создать онлайн-школу – отличная идея и очень хороший бизнес. Цель школы – удаленный формат обучения, удобный для учеников и экспертов. Здесь же первый плюс – нет затрат на аренду, вообще никаких.

Тема может быть любая: школа дизайна, английского, наставничество, подготовка психологов-консультантов – что угодно. Разработка концепции и сайта, маркетинг, дизайн и упаковка – сделать все это с нуля выйдет намного дешевле, чем в оффлайн-бизнесе.

Сроки открытия и высокая маржинальность – отдельные плюсы. Также не нужно согласовывать учебный план школы с государственными структурами: никаких ЕГЭ, РАНО или чего-то такого. Меньше бумаг – меньше проблем и затрат времени.

Этапы создания и запуска школы в 2024 году

Рассмотрим пошаговый план. Запуск онлайн-школы включает множество этапов. Каждый требует детального изучения, которое нужно для понимания принципов. Это повысит эффективность каждого из них и поможет дать более качественный продукт.

1. Расчет юнит-экономики.

  • Определите стоимость привлечения одного клиента.
  • Рассчитайте затраты на создание и поддержание проекта.
  • Оцените ожидаемую прибыль от одного клиента.

2. Оценка емкости рынка и конкурентов.

  • Расчет юнит-экономики.
  • Исследуйте спрос на ваши курсы.
  • Изучите конкурентов, их предложения и цены.
  • Определите свою уникальность и конкурентные преимущества.

3. Разработка продукта под целевую аудиторию.

  • Поймите нужды и проблемы вашей ЦА.
  • Напишите курс, решающий эти проблемы.
  • Соберите отзывы и внесите улучшения.


4. Методология продукта.

  • Определите структуру курса.
  • Разработайте учебные материалы.
  • Сделайте интерактивные задания и тесты.


5. Выбор стратегии запуска.

  • Запуск на теплом трафике: используйте уже имеющуюся аудиторию или личный бренд.
  • Запуск на холодном трафике: используйте различные каналы привлечения. Применяйте SEO, таргетинг, закупку рекламы у блогеров, посевы в Telegram и другие методы.


После выбора стратегии важно разработать саму воронку продаж. Об одном из вариантов расскажем чуть позже в материале.

6. Разработка фирменного стиля.

  • Создайте брендбук, логотип, эмблему и фирменные цвета.
  • Разработайте дизайн учебной платформы.


Лучше выбирать дизайнера, который сможет сделать все это "под ключ". То есть, будет заниматься вообще всей визуальной составляющей проекта. Так, вы не потеряете материалы и не запутаетесь в сотрудниках.

7. Создание сайта.

  • Сделайте его удобным и информативным.
  • Оптимизируйте для поисковых систем.


На какой платформе он будет, например, на Тильде или другой – выбирать вам. Также есть сервисы или конструктор сайтов.

8. Настройка трафика.

  • Запустите рекламные кампании.
  • Настройте привлечение через соцсети, поисковые системы и другие каналы.


9. Формирование отдела продаж.

  • Нанимайте и обучайте менеджеров.
  • Разработайте скрипты общения с лидами.

Здесь лучше не экономить, потому что это именно те люди, которые будут конвертировать лидов в покупателей. То есть, от них напрямую зависит ваша прибыль.

10. Заливка курса на платформу.

  • Загрузите все материалы на обучающую платформу.
  • Проверьте работоспособность всех элементов.


В будущем вам понадобится куратор, который будет контролировать работу с платформой, отслеживать проблемы и так далее.

11. Проведение первого потока.

  • Наберите первую группу учеников.
  • Обеспечьте поддержку и сопровождение.


По завершении первого потока очень важно провести аналитику и сделать выводы: что пошло по плану, а что не особо. Например, какая чистая прибыль с первого потока, конверсия лидов или выполняют ли свои обязанности наставник курса (если он приглашенный), куратор и другие члены команды.

12. Аналитика и подсчет юнит-экономики.

  • Соберите данные о продажах и расходах.
  • Проанализируйте результаты первого потока.
  • Внесите корректировки для улучшения.

 

Дизайн сайта онлайн-школы

Запоминающийся дизайн – супер важен, визуальная часть – ваше главное отличие от конкурентов. Разработка сайта зависит от выбранного плана продвижения: будет это лендинг или многостраничный сайт.

Важно найти грамотного дизайнера, который понимает суть концепции и может выгодно обыграть идею. Это непростая задача по многим пунктам начиная с того, сколько стоит такой дизайнер, и заканчивая, как его вообще найти.

Для одностраничного важно сохранить приятный UX/UI, добавить грамотный лид-магнит, отзывы, инфографику и так далее. Многостраничники расскажут больше, дадут максимум информации, но и стоят дороже.

Создание онлайн-школы

Как мы уже упоминали ранее, сейчас конкуренция на рынке очень большая. Важно найти лучшие решения, чтобы выделить именно свой проект.

Путем разработки программы обучения, разработки сайта, посевов в Telegram, подключения сервис оплаты – задач очень много.

Также сюда входит подбор команды: куратор или PM (Project manager), маркетолог, дизайнер, SMM-щик и другие. Договор для каждого из них, сопровождение, оплата, возможно внедрение системы контроля задач, вроде смарт (S.M.A.R.T.).

Обо всем по порядку.

Стратегия продвижения онлайн-школы

Выбор продвижения зависит от анализа конкурентов, рынка, ЦА, сроков и желания всем этим заниматься. Можно основать стратегию на “теплой” аудитории, исходя из личного бренда. Можно на холодном трафике. А можно сделать микс из этого.

У всех свои подходы. Важно ответить себе на вопрос "Что я ищу?" – качества или скорости. Стратегия исходит не только из качества, но и из сроков запуска, размера вложений и других факторов. Важно определить, что для вас в приоритете.

Автоворонка продаж для online-школы

Автоворонка для онлайн-школы – автоматизированная система конверсии лидов. Цель воронки – привлечение новых лидов и повышение лояльности.

Автоворонка состоит из нескольких этапов:

  1. Лид-магнит – продукт или услуга, которые привлекают внимание потенциальных клиентов. Например, бесплатный вебинар, гайд или другой полезный материал.
  2. Серия писем. После получения лид-магнита человек подписывается на серию автоматических писем. В письмах рассказывается о пользе вашего продукта, успехах учеников и особых предложениях.
  3. Предложение. Лиду предлагается купить основной продукт. Это может быть специальная скидка или ограниченное предложение.
  4. Ведение. После покупки клиент получает доп.материалы и напоминания, чтобы он успешно прошел обучение.

Автоворонка – последовательность действий: потенциальный клиент видит лид-магнит, подписывается и получает какую-то выгоду (подарок), затем ему письменно напоминают о продукте и его выгоде, в конце его подводят к покупке.

Запуск онлайн-школы под ключ

Онлайн-школа под ключ – непростая задача, банально из-за конкуренции. Можно самостоятельно заняться трафиком, дизайном и так далее. Однако перед этим нужно изучить каждый из аспектов. Это займет достаточно много времени, сил и средств. Без какого-либо опыта – еще больше всего из перечисленного.

Второй вариант: продюсирование. Продюсерский центр – выгодное делегирование, мы создадим ровно то, что вам нужно. Не потребуется искать специалистов, проверять их надежность, вкладываться в обучение и так далее.

Доверив решение вопроса профессионалам, можно стать владельцем успешной онлайн-школы, не тратя силы и время на разработку воронок продаж и так далее.

Продюсер онлайн-школ возьмет все в свои руки, а вы всегда будете знать актуальную картину по проекту, наблюдая и корректируя ее.

Привлечение клиентов в онлайн-школу

Ключевой показатель в привлечении клиентов – цена за лида. Она будет зависеть от плана продвижения, выбранной воронки продаж и так далее.

Воронки могут быть разные: вебинарная, автовебинарная, марафон, трипваер и другие.

Например, вебинар – живой стрим с экспертом, автовебинар – запись стрима со свободным выбором времени, марафон – цикл из живых стримов со своими сценариями.

Реклама для online-школы

Если коротко, есть несколько основных источников трафика для онлайн-школ:

  1. Социальные сети: таргетинг на платформах, таких как Telegram, Instagram, ВКонтакте, привлекает целевую по интересам и поведению.
  2. SEO: улучшение видимости сайта в поисковиках через оптимизацию страниц под ключевые слова.
  3. Блогеры: сотрудничество с популярными блогерами для размещения рекламы и рекомендаций о вашем продукте.
  4. Email-маркетинг: отправка писем с полезной информацией и предложениями для подписчиков. Важно! Такой вариант лучше работает на “теплую” ЦА, например, если у вас уже есть личный бренд.
  5. Видеореклама: размещение роликов на YouTube и других видеохостингах для привлечения внимания.

Трафик для онлайн-школ

Есть несколько источников привлечения трафика. Разберем несколько основных, и как они работают.

  • SEO: пишем качественный контент на сайте, оптимизируем страницы под ключевые слова, публикуем материалы, полезные для вашей ЦА.
  • Социальные сети: ведем страницы в соцсетях, публикуем интересный и полезный контент, запускаем таргет.
  • Блогеры: сотрудничаем с медийными личностями, размещаем у них рекламу продукта, проводим совместные ивенты.

Чтобы лить трафик, можно использовать связки. Приведем пример: взять “холодных” лидов с посевов, перевести и “прогреть” их через ВК, оттуда направить на воронку и к непосредственной продаже.

Еще примеры связок:

  1. SEO и блогеры.
    Напишите SEO-оптимизированную статью или пост у себя в блоге. Приглашайте блогеров для размещения гостевых постов. Это улучшит видимость в поисковиках и привлечет новую аудиторию.
  2. Социальные сети и контекстная реклама.
    Ведите активные страницы в соцсетях. Запускайте контекстную рекламу на посты и акции. Это поможет привлечь целевых пользователей и повысить продажи.
  3. Email.
    Размещайте курсы и собирайте email заинтересованных пользователей. Затем делайте рассылки с полезной информацией и предложениями.

Лиды в онлайн-школу

Цена на лида будет разной, в зависимости от ниши онлайн-школы. Для наглядности, как работают лиды, рассмотрим наш реальный кейс.

Клиент: проект "Содействие занятости".

ЦА:

  • Безработные;
  • Люди старше 50 лет;
  • Мамы в декрете или с ребенком до 3 лет;
  • Безработные женщины с детьми до 7 лет;
  • Мужчины и женщины с риском увольнения;
  • Мужчины и женщины до 35 лет.

Запрос клиента

Нужно как можно лидов, оставивших заявку на обучение от данного центра. Нужно не менее 600-1000 лидов по цене 200-400 рублей.

Наше решение

Изначально всю рекламу мы вели на сайт. После нескольких дней открутки мы поняли, что заявки никто не оставляет, было принято решение перейти в сенлер, чтобы ботом “прогреть” людей.

Мы сделали короткую цепочку через бот на каждое направление, и подробно рассказывали о проекте. Делали акцент на том, что это национальный проект и обучение абсолютно бесплатное.

Результат

  • Потрачено: 200 545 руб.
  • Кликов: 2552
  • Стоимость клика: 78,58 р.
  • Заявок: 618
  • Стоимость заявки: 324,50 р.
  • Вступлений в бот: 1144.
  • Стоимость подписчика бота: 175,30 р.

 

Сервисы для создания онлайн-школы в 2024 году

Онлайн-школу можно создать при помощи популярных сервисов. Например, GetCourse, Udemy и других. Эти сервисы предоставляют необходимые инструменты для запуска и управления онлайн-школой, упрощая написание курсов, маркетинг и взаимодействие с учениками.

 

Выводы

Открытие и продвижение своей онлайн-школы – сложный и комплексный процесс. Он требует определенной квалификации и знаний.

Задачу можно упростить, например, написав в https://deityagency.com/courses продюсерский центр, где опытные специалисты смогут быстрее и эффективные решить ваши задачи.