Сегодня в России рынок онлайн-образования перенасыщен. Открыть свою онлайн-школу под ключ – прибыльная, но непростая задача. Как это сделать в 2024 году, и что нужно знать?
В статье ниже наш действующий эксперт Deity Agency - Мария, расскажет "Metro" и вам про самые топовые и актуальные каналы по трафику и поделиться личными работающими лайфхаками. Читайте внимательно что бы уловить всю суть!
Для чего нужны онлайн-школы
Создать онлайн-школу – отличная идея и очень хороший бизнес. Цель школы – удаленный формат обучения, удобный для учеников и экспертов. Здесь же первый плюс – нет затрат на аренду, вообще никаких.
Тема может быть любая: школа дизайна, английского, наставничество, подготовка психологов-консультантов – что угодно. Разработка концепции и сайта, маркетинг, дизайн и упаковка – сделать все это с нуля выйдет намного дешевле, чем в оффлайн-бизнесе.
Сроки открытия и высокая маржинальность – отдельные плюсы. Также не нужно согласовывать учебный план школы с государственными структурами: никаких ЕГЭ, РАНО или чего-то такого. Меньше бумаг – меньше проблем и затрат времени.
Этапы создания и запуска школы в 2024 году
Рассмотрим пошаговый план. Запуск онлайн-школы включает множество этапов. Каждый требует детального изучения, которое нужно для понимания принципов. Это повысит эффективность каждого из них и поможет дать более качественный продукт.
1. Расчет юнит-экономики.
- Определите стоимость привлечения одного клиента.
- Рассчитайте затраты на создание и поддержание проекта.
- Оцените ожидаемую прибыль от одного клиента.
2. Оценка емкости рынка и конкурентов.
- Расчет юнит-экономики.
- Исследуйте спрос на ваши курсы.
- Изучите конкурентов, их предложения и цены.
- Определите свою уникальность и конкурентные преимущества.
3. Разработка продукта под целевую аудиторию.
- Поймите нужды и проблемы вашей ЦА.
- Напишите курс, решающий эти проблемы.
- Соберите отзывы и внесите улучшения.
4. Методология продукта.
- Определите структуру курса.
- Разработайте учебные материалы.
- Сделайте интерактивные задания и тесты.
5. Выбор стратегии запуска.
- Запуск на теплом трафике: используйте уже имеющуюся аудиторию или личный бренд.
- Запуск на холодном трафике: используйте различные каналы привлечения. Применяйте SEO, таргетинг, закупку рекламы у блогеров, посевы в Telegram и другие методы.
После выбора стратегии важно разработать саму воронку продаж. Об одном из вариантов расскажем чуть позже в материале.
6. Разработка фирменного стиля.
- Создайте брендбук, логотип, эмблему и фирменные цвета.
- Разработайте дизайн учебной платформы.
Лучше выбирать дизайнера, который сможет сделать все это "под ключ". То есть, будет заниматься вообще всей визуальной составляющей проекта. Так, вы не потеряете материалы и не запутаетесь в сотрудниках.
7. Создание сайта.
- Сделайте его удобным и информативным.
- Оптимизируйте для поисковых систем.
На какой платформе он будет, например, на Тильде или другой – выбирать вам. Также есть сервисы или конструктор сайтов.
8. Настройка трафика.
- Запустите рекламные кампании.
- Настройте привлечение через соцсети, поисковые системы и другие каналы.
9. Формирование отдела продаж.
- Нанимайте и обучайте менеджеров.
- Разработайте скрипты общения с лидами.
Здесь лучше не экономить, потому что это именно те люди, которые будут конвертировать лидов в покупателей. То есть, от них напрямую зависит ваша прибыль.
10. Заливка курса на платформу.
- Загрузите все материалы на обучающую платформу.
- Проверьте работоспособность всех элементов.
В будущем вам понадобится куратор, который будет контролировать работу с платформой, отслеживать проблемы и так далее.
11. Проведение первого потока.
- Наберите первую группу учеников.
- Обеспечьте поддержку и сопровождение.
По завершении первого потока очень важно провести аналитику и сделать выводы: что пошло по плану, а что не особо. Например, какая чистая прибыль с первого потока, конверсия лидов или выполняют ли свои обязанности наставник курса (если он приглашенный), куратор и другие члены команды.
12. Аналитика и подсчет юнит-экономики.
- Соберите данные о продажах и расходах.
- Проанализируйте результаты первого потока.
- Внесите корректировки для улучшения.
Дизайн сайта онлайн-школы
Запоминающийся дизайн – супер важен, визуальная часть – ваше главное отличие от конкурентов. Разработка сайта зависит от выбранного плана продвижения: будет это лендинг или многостраничный сайт.
Важно найти грамотного дизайнера, который понимает суть концепции и может выгодно обыграть идею. Это непростая задача по многим пунктам начиная с того, сколько стоит такой дизайнер, и заканчивая, как его вообще найти.
Для одностраничного важно сохранить приятный UX/UI, добавить грамотный лид-магнит, отзывы, инфографику и так далее. Многостраничники расскажут больше, дадут максимум информации, но и стоят дороже.
Создание онлайн-школы
Как мы уже упоминали ранее, сейчас конкуренция на рынке очень большая. Важно найти лучшие решения, чтобы выделить именно свой проект.
Путем разработки программы обучения, разработки сайта, посевов в Telegram, подключения сервис оплаты – задач очень много.
Также сюда входит подбор команды: куратор или PM (Project manager), маркетолог, дизайнер, SMM-щик и другие. Договор для каждого из них, сопровождение, оплата, возможно внедрение системы контроля задач, вроде смарт (S.M.A.R.T.).
Обо всем по порядку.
Стратегия продвижения онлайн-школы
Выбор продвижения зависит от анализа конкурентов, рынка, ЦА, сроков и желания всем этим заниматься. Можно основать стратегию на “теплой” аудитории, исходя из личного бренда. Можно на холодном трафике. А можно сделать микс из этого.
У всех свои подходы. Важно ответить себе на вопрос "Что я ищу?" – качества или скорости. Стратегия исходит не только из качества, но и из сроков запуска, размера вложений и других факторов. Важно определить, что для вас в приоритете.
Автоворонка продаж для online-школы
Автоворонка для онлайн-школы – автоматизированная система конверсии лидов. Цель воронки – привлечение новых лидов и повышение лояльности.
Автоворонка состоит из нескольких этапов:
- Лид-магнит – продукт или услуга, которые привлекают внимание потенциальных клиентов. Например, бесплатный вебинар, гайд или другой полезный материал.
- Серия писем. После получения лид-магнита человек подписывается на серию автоматических писем. В письмах рассказывается о пользе вашего продукта, успехах учеников и особых предложениях.
- Предложение. Лиду предлагается купить основной продукт. Это может быть специальная скидка или ограниченное предложение.
- Ведение. После покупки клиент получает доп.материалы и напоминания, чтобы он успешно прошел обучение.
Автоворонка – последовательность действий: потенциальный клиент видит лид-магнит, подписывается и получает какую-то выгоду (подарок), затем ему письменно напоминают о продукте и его выгоде, в конце его подводят к покупке.
Запуск онлайн-школы под ключ
Онлайн-школа под ключ – непростая задача, банально из-за конкуренции. Можно самостоятельно заняться трафиком, дизайном и так далее. Однако перед этим нужно изучить каждый из аспектов. Это займет достаточно много времени, сил и средств. Без какого-либо опыта – еще больше всего из перечисленного.
Второй вариант: продюсирование. Продюсерский центр – выгодное делегирование, мы создадим ровно то, что вам нужно. Не потребуется искать специалистов, проверять их надежность, вкладываться в обучение и так далее.
Доверив решение вопроса профессионалам, можно стать владельцем успешной онлайн-школы, не тратя силы и время на разработку воронок продаж и так далее.
Продюсер онлайн-школ возьмет все в свои руки, а вы всегда будете знать актуальную картину по проекту, наблюдая и корректируя ее.
Привлечение клиентов в онлайн-школу
Ключевой показатель в привлечении клиентов – цена за лида. Она будет зависеть от плана продвижения, выбранной воронки продаж и так далее.
Воронки могут быть разные: вебинарная, автовебинарная, марафон, трипваер и другие.
Например, вебинар – живой стрим с экспертом, автовебинар – запись стрима со свободным выбором времени, марафон – цикл из живых стримов со своими сценариями.
Реклама для online-школы
Если коротко, есть несколько основных источников трафика для онлайн-школ:
- Социальные сети: таргетинг на платформах, таких как Telegram, Instagram, ВКонтакте, привлекает целевую по интересам и поведению.
- SEO: улучшение видимости сайта в поисковиках через оптимизацию страниц под ключевые слова.
- Блогеры: сотрудничество с популярными блогерами для размещения рекламы и рекомендаций о вашем продукте.
- Email-маркетинг: отправка писем с полезной информацией и предложениями для подписчиков. Важно! Такой вариант лучше работает на “теплую” ЦА, например, если у вас уже есть личный бренд.
- Видеореклама: размещение роликов на YouTube и других видеохостингах для привлечения внимания.
Трафик для онлайн-школ
Есть несколько источников привлечения трафика. Разберем несколько основных, и как они работают.
- SEO: пишем качественный контент на сайте, оптимизируем страницы под ключевые слова, публикуем материалы, полезные для вашей ЦА.
- Социальные сети: ведем страницы в соцсетях, публикуем интересный и полезный контент, запускаем таргет.
- Блогеры: сотрудничаем с медийными личностями, размещаем у них рекламу продукта, проводим совместные ивенты.
Чтобы лить трафик, можно использовать связки. Приведем пример: взять “холодных” лидов с посевов, перевести и “прогреть” их через ВК, оттуда направить на воронку и к непосредственной продаже.
Еще примеры связок:
- SEO и блогеры.
Напишите SEO-оптимизированную статью или пост у себя в блоге. Приглашайте блогеров для размещения гостевых постов. Это улучшит видимость в поисковиках и привлечет новую аудиторию. - Социальные сети и контекстная реклама.
Ведите активные страницы в соцсетях. Запускайте контекстную рекламу на посты и акции. Это поможет привлечь целевых пользователей и повысить продажи. - Email.
Размещайте курсы и собирайте email заинтересованных пользователей. Затем делайте рассылки с полезной информацией и предложениями.
Лиды в онлайн-школу
Цена на лида будет разной, в зависимости от ниши онлайн-школы. Для наглядности, как работают лиды, рассмотрим наш реальный кейс.
Клиент: проект "Содействие занятости".
ЦА:
- Безработные;
- Люди старше 50 лет;
- Мамы в декрете или с ребенком до 3 лет;
- Безработные женщины с детьми до 7 лет;
- Мужчины и женщины с риском увольнения;
- Мужчины и женщины до 35 лет.
Запрос клиента
Нужно как можно лидов, оставивших заявку на обучение от данного центра. Нужно не менее 600-1000 лидов по цене 200-400 рублей.
Наше решение
Изначально всю рекламу мы вели на сайт. После нескольких дней открутки мы поняли, что заявки никто не оставляет, было принято решение перейти в сенлер, чтобы ботом “прогреть” людей.
Мы сделали короткую цепочку через бот на каждое направление, и подробно рассказывали о проекте. Делали акцент на том, что это национальный проект и обучение абсолютно бесплатное.
Результат
- Потрачено: 200 545 руб.
- Кликов: 2552
- Стоимость клика: 78,58 р.
- Заявок: 618
- Стоимость заявки: 324,50 р.
- Вступлений в бот: 1144.
- Стоимость подписчика бота: 175,30 р.
Сервисы для создания онлайн-школы в 2024 году
Онлайн-школу можно создать при помощи популярных сервисов. Например, GetCourse, Udemy и других. Эти сервисы предоставляют необходимые инструменты для запуска и управления онлайн-школой, упрощая написание курсов, маркетинг и взаимодействие с учениками.
Выводы
Открытие и продвижение своей онлайн-школы – сложный и комплексный процесс. Он требует определенной квалификации и знаний.
Задачу можно упростить, например, написав в https://deityagency.com/courses продюсерский центр, где опытные специалисты смогут быстрее и эффективные решить ваши задачи.