CRM - это специализированные системы, которые отвечают за автоматизацию отношений компании с клиентами и заказчиками. В случае общепита эти взаимодействия особенно ценны и актуальны, поскольку недовольный клиент к вам попросту больше не вернётся и нужно сделать максимум, чтобы он остался доволен и превратился в постоянного посетителя. Рассказываем, как вам может помочь CRM для ресторанов.

 

Чем удобна CRM система для общепита?

Она эффективна благодаря тому, что объединяет в себя все данные, касающиеся клиентов. Это заказы, звонки, доставки, Wi-Fi, отзывы на портале, карты лояльности, заявки с сайта, рассылки, оценка эффективности работы и многое другое. Здесь можно собирать полную информацию о гостях: вы узнаете, у кого в ближайшее время будет день рождения, кто заказывал банкет на юбилей в прошлом году и кто из ваших постоянных клиентов вдруг перестал посещать заведение или заказывать определённое блюдо. Также CRM-сервисы включают в себя системы бронирования для ресторанов.

Система в целом способна собирать данные о посетителях из десяти разных источников, использовать сервисы броней с выдачей виртуальных карт, повышать продажи за счёт адресного общения с гостями и отслеживать такие показатели, как окупаемость, LTV, эффективность рекламы и продвижения. Всего более 100 метрик в одном инструменте.

 

Насколько CRM-система эффективна?

Разумеется, конкретные цифры повышения эффективности работы после внедрения CRM-системы строго индивидуальны и зависят от многих характеристик самой точки общепита и того, как налажены процессы. Но, если упрощать, ссылаясь на опыт других ресторанов и кафе, в среднем выручка от постоянного клиента растёт не менее чем на 10%. А средний чек гостей программы лояльности по отношению к общему среднему чеку составляет больше на 104%.

При этом внедрение системы бронирования в рамках CRM-сервиса сокращает время работы с бронями, приводит к минимизации потерь постоянных клиентов и позволяет видеть историю посещений гостей и их предпочтения, когда ранее данные о клиентах находилис в разрозненном виде.

 

Какую CRM-систему выбрать?

Хорошим выбором будет система CRM ReMarked от компании ReMarked. Цифры говорят сами за себя. В системе на сегодняшний день зарегистрировано 10 млн гостей и 500 ресторанов. Ежедневно через неё создаются 10 тыс. резервов и создаются более 3 тыс. карт Wallet.