Закупки для бизнеса – огромная и высококонкурентная сфера бизнеса, где использование современных электронных сервисов и инструментов позволяет поставщикам находить своих покупателей. Торговые площадки дают возможность автоматизировать эти процессы максимально. Рассказываем, по каким критериям их нужно выбирать.
Критерий №1: аккредитация
Перед тем, как начинать взаимодействие с торговой площадкой, необходимо убедиться в том, что она аккредитована Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Это гарантирует соответствие всем критериям и требованиям, предъявляемым к электронным площадкам в России.
Критерий №2: экономические показатели
Показатели деятельности самой площадки – важный критерий, который нужно брать в расчет. Среди них выделяются:
- количество поставщиков,
- общий объем опубликованных закупок,
- количество процедур, организаторов и секций.
Важно, чтобы эти показатели не только были публичными, но и давались в динамике. Если на площадке уже зарегистрированы сотни тысяч поставщиков, а обороты с каждым годом динамично растут, означает, что данный сервис можно спокойно использоваться для проведения своих операций и поиска поставщиков/покупателей.
Критерий №3: пул компаний
Обязательно изучите пул компаний, которые торгуются на выбранной площадке. Обычно электронные сервисы не делают эту сторону вопроса тайной, а наоборот активно используются громкие имена в промоушне. Если электронная площадка официально взаимодействует с крупными государственными и частными игроками, то это дополнительный фактор доверия.
Критерий №4: обучение
Электронные площадки, работающие в сфере закупок, одновременно проводят обучение по разным вопросам. Это изменения в федеральные законы, противодействие коррупции, критерии оценок заявок в рамках тендеров, управление государственными муниципальными закупками в контрактной системе и так далее.
Критерий №5: одно окно
Один из приоритетных критериев в закупках – возможность получить все услуги в рамках электронной площадке в режиме одного окна. Это, в частности, регистрация в ЕРУЗ, электронная цифровая подпись, ускоренный доступ к торгам, консультации с экспертами в индивидуальном формате, сопровождение тендеров, факторинг, получение кредитов, ускоренная аккредитация и получение специальных банковских гарантий. Это ускоряет и упрощает процессы.