Размышляете об открытии собственного бизнеса в 2023 году? Тогда наверно вы уже придумали для себя нишу и представляете уютный офис с кожаными креслами, бухгалтеров с кипой отчётности и прибыль. Сориентируем вас на предмет подводных камней, которые чаще всего, словно айсберг, топят новенькие Титаники. Пять типичных историй.

 

Айсберг №1: главное – ввязаться

Риски при создании бизнеса делят на системные и несистемные. Последние это типичный форс-мажор. Их тоже надо учитывать, но трудно предсказать. Начинать нужно в любом случае с первой категории, а конкретно – с изучения опыта предшественников. Если ниша забита или в ней часто всё меняется, высок уровень конкуренции, а старые компании раз в год уступают место новым, то здесь нужно подумать дважды. Это типичная ситуация, к примеру, для торговли, сферы услуг, а также продаж.

 

Айсберг №2: у меня крутая идея

Это одна из самых эффективных “торпед” для молодого бизнеса. Все хотят стать Стивом Джобсом в своей сфере и блистать. Но идея на самом деле ничего не стоит. Нужны инвестиции, бизнес-план и хорошая команда. Очень много зависит от эффективного руководителя и хедхантинга, то есть поиска крутых исполнителей, а не энтузиастов.

 

Айсберг №3: сделаем на глазок

Изучение ниши – это подробное маркетинговое исследование, а не попытка стрелять на звук. Любой фактор, включая неадекватную цену, неправильную ЦА или неудачное позиционирование в первой же рекламной кампании, может стать тем самым гвоздём в крышку гроба.

 

Айсберг №4: завоюем страну

Начинать нужно с малого с учётом имеющихся инвестиций и потенциального возврата капитала. Если у вас есть миллион и непонятная перспектива, не пробуйте строить бизнес-план на сотню предприятий по всей стране. Сначала нужно завоевать доверие потребителя, получить мало-мальски постоянных клиентов, а уже потом отправляться в “крестовый поход”.

 

Айсберг №5: поработаем из дома

Для большого количества бизнесов совершенно не подходит вариант удалённой работы. Это связано с командными процессами, а также коммуникациями с клиентами. Офис – это важно, и его надо закладывать в бизнес-план. Но не просто душная комната или несколько кабинетов, а грамотное зонирование и хорошая, удобная мебель.

Вариантов несколько. Первый – онлайн-магазины, предлагающие не только доставку и сборку, но и полноценное создание дизайна. К примеру, https:/нордини.рф/. Это исчерпывающий ассортимент: мебель для персонала и руководителей, переговорные и конференц-залы, аудитории, отдельные элементы вроде перегородок, а также ряд премиум-услуг. В их числе тест-драйв в офис, бесплатная сборка, подбор мебели по фотографиям, вывоз мусора и упаковки, а также экскурсии на готовые объекты,

В топ-3 вариантов подбора мебели для офиса также входят сервисы Wildberries и Яндекс Маркет.