Грузовые шины отличаются способностью выдерживать значительные нагрузки, которые возникают при эксплуатации тяжелой техники. Они отличаются от грузовых своим составом, размерами, технологией производства и другими факторами. Чтобы правильно подобрать автошины для грузовых автомобилей, необходимо ознакомиться с вариантами, представленными на рынке, и спецификой их разделения.

 

Классификация грузовых шин по критериям

Выбирая грузовые шины, учитывайте факторы, по которым проводится их классификация. Иногда для этого достаточно прочесть маркировку или просто указать тип своего авто.

По типу автомобиля

Разделение по типу авто происходит условно, но все же позволяет отсеять полностью неподходящие варианты. Можно выделить такие виды:

  • Грузовые. Производятся в нескольких видах, и имеют повышенную устойчивость к высокой скорости и значительной нагрузке от веса. Отличаются хорошим сцеплением с дорогой.
  • Для спецтехники. Отличия в рисунке протектора, который создает максимальное сцепление. Имеют максимальные значения грузоподъемности.
  • Строительные. Применяются на грузовых авто, которые задействованы на строительстве. Кроме повышенных нагрузок выдерживают езду в условиях бездорожья, устойчивы к порезам и другим повреждениям.
  • Для полуприцепов и прицепов. Имеют повышенную курсовую устойчивость, несмотря на внешнее сходство с классическими автошинами.

Внимательно выбирайте продукцию, чтобы не возникло проблем с эксплуатацией.

По оси установки

Важно учитывать, что для разных осей необходима особая резина с определенными свойствами:

  • Для рулевой оси. Маркируется буквой S (Steer) и посредством специального рисунка. Подходит для прямолинейного движения, мягкая, с меньшим количеством протекторного рисунка, что снижает уровень шума. Монтируется на рулевую ось, и обычно принимает максимальную нагрузку. Зимние вариант имеют множество ламелей для обеспечения эффективного торможения.
  • Для ведущей оси с маркировкой D (Drive). Выдерживают большую нагрузку благодаря наличию в составе специальных компонентов, повышающих износостойкость. Грузоподъемность повышается путем усиления боковой части. Акцент при производстве делается на простоту начала движения и эффективность торможения. Крупные ламели разнообразной формы и углубления с разными свойствами создают повышенную устойчивость и вездеходные свойства.
  • Универсальные – маркировка буквой U (Universal). Редкие модели, установка которых возможна на любую ось. Однако общие характеристики хуже, нежели при монтаже соответствующего оси варианта – обычно применяется как универсальное запасное колесо на случай пробития.

Также специалисты компании https://www.eatra.ru/ классифицируют грузовые шины по таким факторам:

  • Тип эксплуатации.
  • Рисунок протектора.
  • Типоразмер.
  • Диагональные и радиальные – конструктивные особенности каркаса.
  • Индекс скорости и нагрузки.

Для комфортной и безопасной езды важно правильно выбрать шины. Особенно когда речь идет о грузовиках, которые ввиду своих особенностей более сложны в управлении, а значит качество и соответствие шин может оказаться решающим фактором.