Если у вас есть крупный бизнес и вы хотите, чтобы он активно развивался, приносил прибыль и не отставал от конкурентов, то рекомендуем разработать мобильное приложение. Сегодня уже более половины интернет-пользователей активно используют смартфоны, совершают в нем покупки, смотрят развлекательные материалы, заказывают доставку и пр. И вы тоже сможете "ухватить" часть этой платежеспособной аудитории - для этого нужно иметь мобильное приложение.

 

 

 

Однако создание приложения требует больших инвестиций, ведь разработка такого продукта стоит от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Вложения окупятся быстро, если вы получите действительно качественный продукт, который будет решать все поставленные перед ним задачи.

 

 

Если вы всерьез решили внедрить мобильное приложение в свой бизнес, то первым делом встает вопрос стоимости разработки. Цена приложения зависит от множества факторов, которые мы и рассмотрим в этой статье. Также расскажем, из чего складывается общая стоимость разработки приложения и почему получаются такие внушительные суммы. Информацией делятся специалисты компании Purrweb, где вы и можете заказать мобильную разработку.

 

 

От каких факторов зависит стоимость создания приложения

 

Цена мобильной разработки зависит от следующих факторов:

 


  • операционной системы. Бывают кроссплатформенные и нативные приложения. Первые могут работать как на Android, так и на iOS. А вторые - только на конкретной операционной системе. Конечно, кроссплатформенные приложения стоят намного дешевле, чем нативные. Но последние имеют ряд преимуществ: возможность получения доступа к аппаратным функциям смартфона, быстрая скорость работы и пр.;

  • сложности. Тут все просто: чем больше функций вы хотите видеть в своем приложении, тем выше будет стоимость разработки. Именно поэтому еще до создания продукта специалисты Purrweb проводят так называемую приоритизацию. Она позволяет определить, какие функции нужно оставить, а какие можно добавить потом (сейчас от них можно отказаться). Такой подход позволит вам сильно снизить стоимость и сэкономить бюджет;

  • типа разработчика. Вы можете найти фрилансера, который сделает вам приложение, что обойдется дешевле. Но для серьезных проектов нужно обращаться только в студии разработки. Ваши права будут юридически защищены, студия никуда не исчезнет в отличие от фрилансера, выполнит проект точно в срок и в том формате, который был согласован с вами. Стоимость при этом будет чуть выше, зато вы потратите меньше нервов и времени.



  •  
  •  

Зависимость стоимости разработки от категории приложения

 

Все существующие на сегодняшний день приложения можно разделить на несколько категорий, каждая из которых имеет ориентировочную стоимость:

 


  • базовое. Сюда относятся обычные приложения-визитки, где пользователи могут только просматривать статичный контент. Стоит от 150 до 450 тыс. рублей;

  • с админкой и возможностью редактировать контент, модерировать в онлайне и пр. Такие приложения будут стоить до 900 тыс. рублей;

  • чат-бот (например, программа, которая будет принимать заказы, обрабатывать заявки и пр.). Разработка будет стоить чуть выше 1 млн. рублей;

  • с возможностью связаться с другими устройствами по Wi-Fi, Bluetooth и пр., то есть "интернет вещей". Такое приложение обойдется примерно в 1,5 млн. рублей;

  • мессенджер. На сегодня это очень популярное направление. Стоит до 2,5 млн. рублей;

  • VR и AR. Разработка таких продуктов стоит очень дорого, да и требует много времени. Разрабатывается приложением с VR и AR примерно за сумму до 3 млн. рублей;

  • интернет-магазины с возможностью поиска товаров, показа каталога и пр. Стоимость будет составлять в районе 2 млн. рублей;

  • социальные сети. Разброс цен здесь очень большой, варьируется от 2 до 4-5 млн. рублей.



  •  
  •  

Конечно, приведенные выше цены лишь примерные. Точная стоимость будет зависеть от количества функций, количества платформ и пр. Например, мы сказали, что мессенджер обойдется в 2,5 млн. рублей. Но если вы захотите видеть в нем функции видеосвязи, листания ленты и пр., то стоимость будет гораздо выше.

 

 

Откуда такие цифры

 

Вот основные причины, почему разработка мобильных приложений не может быть дешевой:

 


  • создание приложения - это не только "нарисовать интерфейс", это еще и разработка серверной части. Также специалистам потребуется разработать API, с помощью которого серверная часть будет взаимодействовать с фронтендом. Все это требует очень много времени и вложений;

  • нехватка профессиональных и опытных разработчиков на рынке. Из года в год появляются все новые подходы к созданию приложений. А рынку требуется большое количество профессиональных разработчиков, которые умеют качественно выполнять широкий спектр задач;

  • поддержка приложения разными версиями операционной системы. Это в большей мере касается ОС Android. Например, сегодня существует очень много версий этой операционной системы - а приложение должно нормально отображаться на всех из них.

 

Из чего складывается стоимость мобильной разработки

 

Создание мобильного приложения для бизнеса - очень сложный процесс, который состоит из большого количества этапов. Каждый этап имеет определенную стоимость в зависимости от количества и сложности работ. Рассмотрим подробнее стадии разработки.

 

 

Составление документации и маркетинговая стратегия

 

На данном этапе происходит составление технического задания, брифование заказчика, изучение целевой аудитории и конкурентов. Все это не пустые слова - именно благодаря результатам данных этапов разработчикам удается создать максимально полезное приложение, которое будет решать задачи пользователей. Если сократить этот этап или сэкономить на нем, то есть риск получить на выходе никому не нужный продукт.

 

В целом, этот этап вместе с аналитикой и разработкой документации обойдется за 50-100 тыс. рублей. А если требуется расширенная аналитика для очень крупных проектов, то на этот этап могут уйти порядка 300 тыс. рублей.

 

 

Дизайн

 

Это работа над визуальной частью мобильного приложения. Состоит данный этап из нескольких составляющих:

 


  • брендинг. Сюда относятся составление tone-of-voice, разработка фирменного стиля и пр. В некоторых случаях заказчику не требуется работа над брендингом. В целом, данный этап стоит порядка 50-70 тыс. рублей;

  • логотип. Также требуется не во всех случаях. Если требуется, то стоит разработка логотипа около 30 тыс. рублей;

  • UI и UX. В дизайне это один из самых сложных и дорогих этапов. Стоит свыше 300 тыс. рублей, так как специалистам нужно нарисовать экраны с их последовательностью, отрисовать иконки и пр., а также несколько раз согласовать все это с заказчиком. А если требуется создать кликабельный прототип, то стоимость этого этапа может вырасти до 400 тыс. рублей.

  •  

Таким образом только на дизайн приложения может потребоваться от 150 до 600 тыс. рублей в зависимости от масштаба работ и размера проекта.

 

 

Менеджмент

 

Этот этап не виден заказчику, но он очень важен для самой студии. Процесс разработки должен находиться под управлением одного координатора (менеджера), который будет управлять им и согласовывать все этапы. Затраты на менеджмент составляют от 50 до 100-200 тыс. рублей в зависимости от объемов работ и размера проекта.

 

 

Собственно разработка

 

Это основной этап, который и "съедает" львиную долю заложенного бюджета. Точная стоимость зависит от множества факторов:

 


  • количество платформ, на которых должно открываться приложение;

  • следование гайдлайнам. Если нужно разработать уникальные элементы (то есть не по гайдлайну), тогда стоимость сильно возрастает;

  • использование готовых элементов в серверной части и пр.

 

В общей сложности, на этап разработки фронтенда и бэкенда требуется от 200 тыс. до 1 млн. рублей.

 

 

Тестирование

 

В компании Purrweb этот этап проводится параллельно с разработкой. То есть по мере добавления новых функций специалист проводит тестирование, проверяет ее совместимость с другими функциями. Стоит от 20 до 60 тыс. рублей.

 

 

Публикация

 

Это не просто размещение приложения в магазины, но и составление ключевых слов, подготовка скриншотов, взаимодействие с командой проверки из официальных сервисов App Store и Google Play. Этот этап требует в среднем около 10 тыс. рублей.

 

Таким образом, разработка мобильного приложения - дорогое удовольствие. Но это не повод отказываться от продукта. Всегда можно снизить стоимость до оптимальных значений, например, за счет отказа от незначительных функций, разработки MVP и пр. Для этого рекомендуем обратиться в компанию Purrweb. Специалисты студии порекомендуют вам оптимальные по качеству и цене варианты, разработают MVP, составят прототипы и согласуют все с вами. При необходимости вы можете заказать студии только дизайн-концепцию, что обойдется гораздо дешевле. Эту концепцию вы можете презентовать инвесторам и получить инвестиции, на которые и можете заказать полноценную разработку.